Бухгалтер
К "Полиграф"

Курсовой "Полиграф".

-извините, в разработке.

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Курсовая работа

 

Тема:

Ведение бухгалтерского учета
на предприятии ООО"Полиграф"

 

  Руководитель: Аседовская М.В.
  Исполнитель: Голубь С.П.
  Группа: 325


 

 

Минск 2002

 


Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

 

Рецензия
на курсовую работу слушателя группы №325
"Бухгалтерский учет, анализ, аудит"
Голубя Сергея Павловича.

 

 

Тема курсовой работы:
"Ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО "Полиграф".

 


 


 


 


 


-  3-


Содержание:

Задание к курсовой работе 2
Пояснительная записка  
План экономического развития предприятия 3
Сведения о предприятии 4
Калькуляция на изготовление печатной продукции 5
Ведение хозяйственных операций 6
Расчет ЗП 7
Расчет налогов 8
Налог на недвижимость  
Налоги, относимые на с/с продукции  
ФСЗН от ФОТ (35%)  
Единый платеж (чрезвычайный+фонд занятости)-5%  
Экологический  
Налоги от выручки  
НДС (20%)  
Сельхозналог (2%)  
Местные целевые сборы (2,5%)  
Налоги от прибыли  
На прибыль (15%)  
Транспортный (5%)  
Свислочский  
   
   
   
   
   
   
   
Приложение № 1 "Учетная политика предприятия"  
Приложение № 2 "Приказ (распоряжение) о приеме на работу"  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Приложение №99 Налог на недвижимость 99

-  4-


Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Задание
к курсовой работе:

Ведение бухгалтерского учета
на предприятии ООО"Полиграф"

  1. Составить план экономического развития предприятия
  2. Создать производственное предприятие
  3. Сформировать и отразить ОС, НМА, МБП, материалы
  4. Рассчитать баланс на начало отчетного периода
  5. Создать учетную политику предприятия
  6. Задокументировать ведение хозяйственной деятельности
  7. Сформировать журнал хозяйственных операций
  8. Рассчитать, начислить, выплатить ЗП
  9. Оформить отчеты по ЗП
  10. Рассчитать, начислить, перечислить налоги
  11. Оформить отчеты по налогам
  12. Составить оборотные ведомости
  13. Оформить расчетно-платежные документы
  14. Составить баланс
  15. Оформить отчет за отчетный период

-  5-


Пояснительная записка

План экономического развития предприятия

ноябрь 2001г. Маркетинговые исследования на рынке печатной продукции.
Основание фирмы.
ноябрь 2001г. Приобретение ОС, НМА, МБП, материалов
декабрь 2001г. Сравнительный анализ спроса на корсетные изделия в различных регионах Беларуси.
Первые поставки продукции.
январь 2002г. Презентация продукции с новыми технологиями.
Организация региональных отделов продаж.
  Создание отдела по работе с региональными издательствами.
  Начало регулярного участия в выставках.
  Выход на стабильные объемы выпуска продукции - не менее 20 000 единиц в месяц

Сведения о предприятии

    ООО "Полиграф", образовано 16.11.2001г., Уставный Фонд=8млн.р., вид деятельности - производство полиграфической продукции.

Сведения об учредителях

ФИО Вклад Вид взноса Дата взноса
Голубь С.П. 3000000 руб. 20.11.01
Жикин Д.Ю. 3000000 руб. 20.11.01
Васюк Г.В. 2000000 Автомобиль 21.11.01

Сведения о сотрудниках

Должность № приказа Дата приема на работу ФИО Оклад Иждевенцы
Директор 6 20.11.01 Голубь С.П. 240000 -
Бухгалтер 7 21.11.01 Жикин Д.Ю. 200000 1ребенок
Кассир 8 21.11.01 Васюк Г.В. 180000 2ребенка
Водитель 9 21.11.01 Кудин И.В. 150000 -
Печатница 10 21.11.01 Павловская С.И. 130000 1ребенок
Разнорабочая 11 21.11.01 Козловская Т.Н. 100000 1ребенок
Итого: 1000000  

ОС

Наименование Дата
поступления
Дата ввода в эксплуотацию Первонач.
стоимость
Первонач.
износ
НДС Норма амортиз. Износ в
месяц
Автомобиль
"Фольксваген"
21.11.01 22.11.01 2000000
(оценочная)
- - 14,3% 23833
Печатающее устройство
"Canon S100"
22.11.01 22.11.01 120000 - 20% 10% 1000
Компьютер
"P-2"
22.11.01 22.11.01 500000 10000 20% 10% 4166
Мебель офисная 23.11.01 23.11.01 100000 - 20%    
Итого: 28999

-  6-


НМА

Наименование Дата оприходования Первонач.стоимость НДС Срок полезного использования Норма амортиз. Износ в
месяц
Лицензия на производство полиграфических работ 18.11.01 1000000 - 5лет 20% 16666
Програмное обеспечение "1С" 18.11.01 280000 10% 3года 33% 7777
Итого: 24443

Сырье и материалы

Наименование Кол Цена НДС Дата оприходования Списано
в 2001г.
Остаток на 01.01.02
Бензин А-76 20л 8000 20% 22.11.01 30.12.01 10л
Типографская краска 30000 20% 22.11.01 30.12.01 0,5л
Бумага 50г/м2
(16/0,05)листА4/кг=320
5кг 20000 20% 22.11.01 30.12.01 3кг
Бумага 80г/м2
(16/0,08)листА4/кг=200
2кг 25000 20% 22.11.01 30.12.01 1кг

МБП

Наименование Дата ввода в эксплуатацию Первонач.стоимость НДС Начислен износ
Ножницы 23.11.01 10000 20% 100%
Спец. одежда 23.11.01 20000 20% 50%

-  7-


Утверждаю
Директор ООО "Полиграф"
_________________С.П.Голубь
03.01.2002г.

Калькуляция
На изготовление печатной продукции
80г/м2А4(210*297) - 1шт.
Норма изготовления в смену =1000шт.
Вводится в действие с 05.01.2002г.

Наименование Колич Цена
(руб.)
Сумма
(руб.)
Материалы      
Бумага 1/200=0,005кг 25000 125
Типографская краска 0,1кг/1000листов 30000 3
Электроэнергия 200квт/ч./21раб.день/1000шт=0,01квт/ч 15 0,15
Заработная плата ФЗП=1000000/21день/1000шт.=47,6 47,6
Отчисления в ФСЗН(35%) 16,66
Чрезвычайный налог и фонд занятости(5%) 2,38
Амортизация (ОС+НМА)/21день/1000шт=(40916+24443)/21/1000=3,21 3,21
Расходы на производство      
Общепроизводственные расходы (Д25-К20)      
Общехозяйственные расходы (Д26-К20)      
Производственная себестоимость (Д46-К20)     198
Внепроизводственные расходы (транспортные Д43-К20)      
Полная себестоимость     198
Прибыль     50
Расчетная цена     237,6
Целевой платеж (2,5%)     5,9
Республиканский фонд (2%)     4,8
Отпускная договорная цена     250
Сумма НДС (20%)     50
Итого с НДС     300

-  -


Расчет налогов.
Налоги, относимые на себестоимость продукции.

ФСЗН от ФОТ (35%).
ФОТ за февраль месяц составил 768300.
Сумма налога: 768300*35%=268905
Д20-К69.1 =268905
Единый платеж (чрезвычайный вместе с фондом занятости) – 5%.
768300*5%=38415
Д20-К68.6 =38415
Экологический налог.
Израсходовано 180 литров бензина А-76.
Переводим литры в тонны:
0,73*180/1000=0,1314.
Ставка налога за тонну 30893, понижающий коэффициент 0,9:
0,1314*30893*0,9=3655
Д20-К68.5 =3655

Налоги от выручки.

    Выручка за февраль составила 6054450 рублей.

    1. НДС по формуле:
6054450*20/120=1009075.
Проводка: Д46 К68.1 – 1009075

    2. Сельхозналог.
Считается от выручки без НДС. Ставка 2%.
(6054450-1009075)*2%=100908.
Проводка: Д46 К68.11 – 100908.

    3. Местные целевые сборы.
Считается от выручки без НДС и с/х налога. Ставка 2,5%.
(6054450-1009075-100908)*2,5%=123612.
Проводка: Д46 К68.12 – 123612.

    Для определения финансового результата посмотрим оборотно-сальдовую ведомость счета 46, сравним обороты.
Оборот по Д46 < оборота по К46, поэтому имеем прибыль 1112555.
Проводка: Д46 К80.1 – 1112555.

Налоги от прибыли.

    1. Налог на прибыль
а) определим налогооблагаемую прибыль, которая равна балансовой прибыли без налога не недвижимость,
1112555-0=1112555;
б) определим ставку налога на прибыль.
Сумма балансовой прибыли меньше 5000 БВ в год, численность сотрудников меньше 25 и предприятие не занимается розничной торговлей, то можем обосновать льготируемую ставку налога 15%.
1112555*15%=166883.
Проводка: Д81.1 К68.10 – 166883.

    2. Транспортны сбор. Ставка 5%.
Считается от балансовой прибыли без налога на недвижимость и налога на прибыль.
(1112555-66883-0)*5%=47284.
Проводка: Д81.2 К68.17 – 47284.

    3. Налог на оздоровление реки Свислочь.
Зависит от численности работающих на предприятии. У нас 5 человек.
0,0003*5*665,336=0,998004.
Берем 1000.
Проводка: Д81.2 К68.22 – 1000.

-  -


Приложение № 1

    Приказ №18 от 14.12.2001г.
Об учетной политике предприятия на 2002г.

    В целях организации эффективного управления предприятием, повышении его финансовой устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учета, руководствуясь законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 01.01.1995 г., Постановлением Верховного совета Республики Беларусь № 3322-12 от 18.12.1994 г., положением "О переоценке основных фондов, незавершенного строительства, неустановленного оборудования, жилищного фонда организаций" от 31.12.1999 г., другими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Приказываю:

    Применить на 2002 год учетную политику, основывающуюся на применении следующих, избранных предприятием, способов ведения бухгалтерского учета:

1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», типовым планом счетов и действующими нормативными актам РБ по бухгалтерскому учету и отчетности, которые обязательны к исполнению
    1.2. Учетная политика в течение отчетного года, как правило, изменению не подлежит. При ее вынужденном изменении в течение отчетного года каждое изменение оговаривается в пояснительной записке к годовому отчету.
    1.3. Перечень объектов бухгалтерского учета устанавливается утвержденным настоящим приказом рабочим планом счетов. Детализация объектов бухгалтерского учета осуществляется по субсчетам, а аналитический учет ведется в соответствии с требованиями к соответствующим счетам бухгалтерского учета.
    1.4. Формой бухгалтерского учета является автоматизированная журнально-ордерная.

2. Организация бухгалтерского учета

    2.1. Бухгалтерский учет ведется централизованно бухгалтерией предприятия.
    2.2. Инвентаризация материальных ценностей и финансовых обязательств проводится раз в год. Приказом по предприятию создается инвентаризационная комиссия. При проведении инвентаризации и оформлении ее результатов комиссия руководствуются соответствующими нормативными положениями, действующими в РБ.
    2.3. Установить, что все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц фирмы в установленном порядке.
    2.4. С работниками складов, с другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, с кассиром заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
    2.5. Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета определяются бухгалтерией фирмы с учетом требований законодательства РБ по ведению бухгалтерского учета, а также Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР №105 от 29.07.83 г. Они обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.
    2.6. Вести раздельный учет операций, связанных с производством продукции (работ, услуг) и оптовой торговлей.
    2.7. Обеспечить сохранность документов по бухгалтерскому учету и отчетности в течение сроков, установленных Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР от 15.08.88 г.
    2.8. Возложить на главного бухгалтера ответственность за хранение и организацию учета бланков строгой отчетности.
    2.9. Отчетным периодом для предприятия является период с 1 января по 31 декабря 2002г. Сроки представления годового и по другим периодам года бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, документов в налоговую инспекцию и другие государственные органы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РБ.

-  -


З. Должностные функции работников, связанных с ведением бухгалтерского учета

    3.1. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору фабрики и несет персональную ответственность за соблюдение действующею законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности, совершенствование форм и методов ведения учета с целью рациональной организации контроля за сохранностью имущества фирмы, оперативного контроля и анализа результатов финансовой деятельности и финансового положения фирмы, своевременного составления и представления финансовым и другим органам, учредителям и банку финансовой отчетности.
    3.2. Все документы, служащие для приема и выдачи денег, документы, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства фирмы, бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором, зам. директора, главным бухгалтером и зам. главного бухгалтера. Без подписи указанных лиц перечисленные в настоящей статье документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
    3.3. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии.
    3.4.1. Бухгалтер несет персональную ответственность за ведение синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями, осуществляет оперативный контроль за поступлением и реализацией товаров, оплатой, задолженностью и остатком нереализованных товаров. Выставляет покупателям требования в случае выявления просрочки платежа.
    3.4.2. Бухгалтер осуществляет ведение оборотных ведомостей по всем счетам (главная книга), синтетический и аналитический учет основных средств, МБП, нематериальных активов, за работной платы. Разрабатывает и согласовывает с главным бухгалтером и директором внутренние правила и формы документирования хозяйственных операций, ведения регистров бухгалтерского учета, организации проведения инвентаризации и переоценок товарно-материальных ценностей.
    3.4.3. На бухгалтера возложены обязанности по составлению и предоставлению органам статистики необходимых форм статистической отчетности.
    3.4.4. Бухгалтер осуществляет синтетический и аналитический компьютерный учет товарно-материальных ценностей на складах. Производит свод этих операций в целом по предприятию, выдает необходимые справочные материалы и отчеты о поступлении, продаже и наличии то варов на складе, ежемесячно подтверждает товарные остатки.
    3.4.5. В обязанности бухгалтера входят:
    3.4.5.1. Своевременно и полно оприходование товарно-материальных ценностей.
    3.4.5.2. Правильное составление первичных документов на приход ТМЦ и составление приходных ордеров в белорусских рублях.
    3.4.5.3. Своевременная и правильная выписка товарных и товарно-транспортных накладных (ТТН-1, ТН-2) покупателям.
    3.4.5.4. Периодическая проверка фактического наличия товаров на складе, составление сличительной ведомости и актов проверки.
    3.4.6. При поступлении к исполнению и оформлению документов по хозяйственным операциям, которые противоречат действующему законодательству и нормативным актам по учету, нарушают договорную и финансовую дисциплину или наносят ущерб собственнику, государству, другим юридическим и физическим лицам, главный бухгалтер или лицо, его заменяющее, обязан в письменной форме сообщить об этом директору и только с письменного его согласия принимает документы к исполнению и оформлению.
    3.5. Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или лицом, его заменяющим.
    3.6. На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к его заместителю главного бухгалтера, о чем объявляется приказом директора фирмы.
    3.7. При замене главного бухгалтера прием и передача дел оформляются актом после про верки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Акт утверждается директором фирмы по согласованию с учредителем или уполномоченным им лицом.

-  -


4. Учет и переоценка основных средств (ОС)

    4.1. К основным средствам относится имущество стоимостью выше 30 минимальных заработных плат (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 минимальных заработных плат) и сроком эксплуатации более 1 года. Приобретение основных средств во всех случаях подлежит отражению на 08 счете “Капитальные вложения”, на котором формируется их первоначальная стоимость, включая расходы по доставке, установке и монтажу. Оприходование на счет 01 отражается по акту ввода в эксплуатацию с указанием в нем полной первоначальной стоимости, или экспертной оценкой - на основании актов приемки в эксплуатацию имущества, бывшего в эксплуатации.
    4.2. На основные средства, приобретаемые за счет прибыли, одновременно с вводом в эксплуатацию составляется недокументированная запись с Д-та 81 счета «Использование прибыли» в К-т 88.1 субсчета «Фонд накопления образованный», поскольку в пределах 100% балансовой прибыли эти средства освобождаются от обложения налогом на прибыль после полного использования средств амортизационного фонда.
    4.3. Амортизация ОС начисляется ежемесячно по каждому инвентарному объекту по действующим нормам амортизации («Временный республиканский классификатор основных средств и нормативные сроки их службы», утвержденный Постановлением Министерства экономики РБ №186 от 21.11.2001 г.) без применения коэффициента сменности линейным способом.
    4.4. Переоценка основных средств производится в соответствии с нормативными актами. Одновременно с переоценкой основных средств переоценивается также сумма начисленного износа.
    4.5. Сумма дооценки относится на К-т 88.4 субсчета, а сумма дооценки износа - на Д-т 88.4 субсчета.
    4.6. Затраты всех видов ремонта основных производственных фондов, собственных и арендованных, включаются в себестоимость выпускаемой продукции на основании акта выполненных работ в месяце окончания работ или при больших затратах могут равномерно включаться в затраты производства до конца текущего года.
    4.7. Учет арендованных основных средств (машины и оборудование) при краткосрочной аренде ведется на забалансовом счете 001. Плательщиком налога на недвижимость в этом случае является арендодатель.

5. Учет и оценка финансовых вложений

    5. К долгосрочным финансовым вложениям относятся паи, акции и вклады в имущество других предприятий, а также другие финансовые вложения на срок свыше 1 года. Их учет осуществляется по Д-ту 06 счета и К-ту соответствующих счетов денежных средств. При взносе имуществом кредитуется 75 балансовый счет на сумму оценки имущества по стоимости, согласованной с учредителями.
    5.1. К краткосрочным финансовым вложениям относятся приобретенные ценные бумаги (кроме акций), в том числе полученные простые и переводные векселя (тратты), облигации, депозитные сертификаты и другие финансовые вложения на срок до 1 года включительно. Их учет осуществляется по Д-ту 58 счета и К-ту соответствующих счетов денежных средств.
    5.2. Финансовые вложения оцениваются по их фактической стоимости приобретения или вклада.
    5.3. Если источником долгосрочных финансовых вложений является прибыль, остающаяся в распоряжении, одновременно с отражением их в учете составляется недокументированная запись с Д-та 81.2 субсчета в К-т 88.1 субсчета «Фонд накопления образованный, инвестиции».

-  -


6. Учет и оценка нематериальных активов (НМА)

    6.1. К нематериальным активам относятся долговременные (свыше 1 года) затраты на приобретение прав, лицензии, патентов, товарных знаков, программных продуктов и других непредметных активов.
    Расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных документов (расширение, изменение видов деятельности, представления подписей должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т.п., подлежат учету по Д-ту счета 26 «Общехозяйственные расходы».
    Организация, изменяющая организационно-правовую форму, указанные выше расходы производит за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении Д-т счета 81 «Использование прибыли».
    6.2. Нематериальные активы оцениваются по их полной стоимости приобретения, в т ч. по договоренности передающей стороной или экспертной оценке, и учитываются на 04 счете. Их износ погашается по нормам амортизационных отчислений исходя из срока их использования. В случае, если срок полезного использования нематериальных активов не определен, то следует применять нормы амортизационных отчислений из расчета использования актива в течение 10 лет, но не более, чем на срок деятельности предприятия с оформлением в установленном порядке приказа (распоряжения) по предприятию. По товарным знакам (знакам обслуживания) нормы амортизации устанавливаются исходя из срока использования 20 лет. Нематериальные активы, стоимость которых не превышает двух минимальных зарплат, списываются в момент оприходования.
    6.3. На нематериальные активы, приобретаемые за счет прибыли, одновременно с оприходованием, составляется недокументированная запись с Д-та 81 счета в К-т 88.2 субсчета «Фонд накопления образованный, инвестиции».

7. Учет сырья и материалов, их оценка

    7.1. Учет сырья и материалов осуществляется на следующих субсчетах:
        • субсчет 10.1   — сырье и материалы;
        • субсчет 10.2   — покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
        • субсчет 10.3   — ГСМ;
        • субсчет 10.4   — тара и тарные материалы;
        • субсчет 10.5   — запасные части;
        • субсчет 10.51 — автомобильные шины на складе;
        • субсчет 10.52 — автомобильные шины в обороте;
        • субсчет 10.6   — прочие материалы;
        • субсчет 10.7   — материалы, переданные в переработку на сторону;
        • субсчет 10.8   — строительные материалы.
    Учет и списание сырья, материалов и комплектующих изделий в производство производится по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов и таможенных пошлин на импортируемое сырье и материалы.
    7.2. Списание бензина производиться по нормам, утвержденным приказом по предприятию.
    7.3. Учет шин для автомобиля осуществляется на субсчете 10.51, 10.52. Приобретение шин отражается по Д-ту субсчета 10.51 и К-та счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Установка шин отражается по Д-ту счета 10.52 «Автомобильные шины в обороте» и К-ту субсчета 10.51 «Автомобильные шины на складе». При пробеге автомобиля свыше 55 000 км шины списываются, и это событие отражается по Д-ту счета 26 «Общехозяйственные расходы» и К-ту счета 10.52. Шины при списании подлежат обязательной сдаче в организации, занимающиеся утилизацией шин.
    7.4. Учет материалов, принятых в переработку, ведется на забалансовом счете 003.
    7.5. НДС по приобретенным основным средствам и нематериальным активам отражается на субсчете 18.11, по приобретенным ТМЦ и МБП – на субсчете 18.13, 18.14, по оказанным услугам — на субсчете 18.15.

-  -


    7.6. НДС, уплаченный при ввозе на таможне ОС — 18.21, ТМЦ — на счете 18.23.
    7.7. При оплате полученных основных средств и нематериальных активов делается следующая проводка:
Д-т 18.21 К-т 18.11 на сумму НДС, приходящуюся на оплаченные ОС и НМА. При оплате полученных ТМЦ и МБП делается следующая проводка:
Д-т 18.23 К-т 18.13 на сумму НДС, приходящуюся на оплаченные ТМЦ и МБП.
    7.8. В конце отчетного месяца при отнесении суммы НДС к зачету:
по ОС и НМА делается проводка:
Д-т 68.04 К-т 18.21 на 1/12 суммы НДС, приходящейся на оплаченные основные средства и нематериальные активы, на всю сумму НДС, уплаченной при ввозе на таможенную территорию РБ основных средств или нематериальных активов;
По ТМЦ, (МБП) и по оказанным услугам:
Д-т 68.04 К-т 18.23, (18.25) на всю сумму НДС.
    7.9. Списание сырья и комплектующих, используемых при производстве готовой продукции, производится в программе «Материалы» в соответствии с разработанными и утвержденными нормами расхода на основании накладных на оприходование готовой продукции и ведомостями на расход материалов.
На основании актов, утвержденных руководителем предприятия, списываются:
– вспомогательные материалы на содержание, ремонт основных средств;
– канцтовары, расходные материалы для принтеров, копировальной техники;
– материалы, используемые для вспомогательного производства, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
    7.10. Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, осуществляется на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

8. Учет и оценка малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП)

    8.1. МБП являются предметы, служащие менее одного года независимо от стоимости и стоимостью в пределах 30 минимальных заработных плат (для ковров и ковровых изделий — в пределах 10 минимальных заработных плат) независимо от срока службы. МБП стоимостью до одной минимальной заработной платы являются расходным материалом и списываются на издержки обращения при передаче их в эксплуатацию.
    8.2. Бухгалтерский учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется по фактической стоимости их приобретения.
    8.3. Погашение стоимости МБП производится путем начисления износа.
Начисление износа МБП на предприятии производиться следующим образом:
• предметы стоимостью до одной минимальной заработной платы за единицу списываются в производство в размере 100% стоимости предметов при передачи их в эксплуатацию;
• предметы стоимостью свыше одной минимальной заработной платы за единицу списываются в производство в размере 50% стоимости при передаче их со складов в эксплуатацию и оставшихся 50% стоимости — при их выбытии.
• погашение стоимости спецодежды, спецобуви производится путем начисления износа исходя из сроков их службы.
Списание МБП производится в установленном порядке постоянно действующей комиссией на основании представленных актов.
    8.4. Выданная работникам в соответствии со ст.149 Кодекса законов о труде РБ бесплатно специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты отражается в личных карточках формы МБ-6 в соответствии с установленными законодательством нормами.

-  -


9. Учет затрат

    9.1. Учет затрат по уставным видам деятельности осуществляется на следующих субсчетах:
• 20.1 — затраты по основному производству;
• 20.2 — затраты по ремонту;
• 20.3 — затраты по аренде;
• 20.4 — затраты по транспортным услугам;
• 20.5 — затраты по прочим услугам.
• 25 — общепроизводственные затраты;
• 26 — общехозяйственные затраты.
    По Д-ту счета 20 субсчета 1, 2 и т.д. «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции с К-та счетов учета производственных запасов, расчетов по оплате труда и др., а также вспомогательные расходы.
    9.2.Учет затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными Минэкономики РБ 26.01.1998 №19-12/397, Минфин РБ 30.01.1998, №3, Минстат и анализа РБ 30.01.1998 №01-21/8, Минтруда РБ 30.01.1998 №03-02-07/300 с изменениями и дополнениями.
    При поступлении счетов на оплату коммунальных платежей, электроэнергии, услуг связи и др. до 16 числа месяца следующего за отчетным, эти суммы относятся на затраты в от четном месяце, после 16 числа - на затраты следующего месяца.
    9.3. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) командировочных и представительских расходов, расходов на рекламу, информационных и аудиторских услуг, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях производится в пределах норм, установленных СМ РБ.
    9.4. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются и списываются ежемесячно с К-та счетов 25, 26 в Д-т счетов 20 «Основное производство» пропорционально объему выпущенной продукции и оказанных услуг.

10. Учет расходов будущих периодов

    10.1. По счету 31.1 «Расходы будущих периодов» отражаются затраты, подлежащие включению в себестоимость в будущих отчетных периодах. Сроки, в течение которых такие расходы – подлежат списанию на затраты, регулируются законодательством и другими нормативными актами.
    10.2. По счету 31.2 отражаются курсовые разницы, возникающие при проведении валютных операций согласно утвержденному постановлению Минфина РБ 17.07.2000г. №78.

11. Учет готовой продукции

    11.1. Суммы фактической производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг) переносятся с К-та счет 20 в Д-т счета 40 «Готовая продукция» по соответствующим субсчетам:
• 40.1 – ГП основного производству;
• 40.2 – ГП по ремонту;
• 40.3 – услуги по аренде;
• 40.4 – транспортные услуги;
• 40.5 – прочие услуги.
    11.2. Аналитический учет по субсчётам счета 20 ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции. Распределение затрат по видам продукции производится пропорционально удельному весу стоимости основного сырья, материалов по каждому виду продукции в общей стоимости всех материалов и комплектующих изделий, используемых в производстве за месяц.
    11.3. Готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости.

-  -


12. Товары

    12.1. Учет покупных товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупной стоимости с по следующим списанием по мере реализации в Д-т счета 46.4.
    12.2. Учет товаров, принятых для реализации на условиях комиссии (консигнации), осуществляется на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

13. Учет реализации

    13.1. Учет реализации продукции (работ, услуг) производится по отгрузке на балансовом счете 46. При товарообменных операциях моментом реализации считать момент отгрузки продукции (работ, услуг).
При осуществлении встречных поставок с зачетом взаимных требований определение выручки и признание полученной от реализации прибыли осуществлять на момент зачета.
При уступке в установленном законодательством порядке права требования на оплату отгруженной предприятием продукции (работ, услуг) другому субъекту хозяйствования, перед которым у предприятия имеется кредиторская задолженность, определение выручки и признание прибыли производить на момент отгрузки продукции (работ, услуг).
При переводе в установленном законодательством порядке долга за отгруженные пред приятием изделия (работы, услуг) с первоначального дебитора на нового дебитора определение выручки и признание прибыли производить на момент отгрузки продукции (работ, услуг).
При переводе в установленном законодательством порядке долга за полученные товарно-материальные ценности на другое предприятие, имеющее задолженность за отгруженные в его адрес изделия (работы, услуги) определение выручки и признание прибыли производить на момент отгрузки продукции (работ, услуг).
Предоплата покупателей до отгрузки (отпуска) товаров относится в К-т 64 счета.
    13.2. При отпуске (отгрузке) продукции (работ, услуг) покупателям ее фактическая себе стоимость относится в Д-т счета 46 с К-та 40 счета, а покупная стоимость отражается в Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» счета с К-та 46 счета. В Д-т 46 счета относятся также предусмотренные законодательством отчисления и налоги.
    13.3. Выявленный результат от реализации ежемесячно относится с Д-та 46 счета в К-т 80 счета (при убытках от реализации делается аналогично отрицательная проводка методом красного сторно).
    13.4. Выбытие и реализация основных средств осуществляются во всех случаях через 47 счет «Выбытие и реализация основных средств». При этом на сумму начисленного износа делается запись с Д-та 02 счета и К-та 47 счета.
    13.5. Реализация прочих активов (нематериальных активов, МБП) отражается на 48 счете аналогично порядку, изложенному в пунктах 13.3. и 13.4. настоящего Положения.
    13.6. С целью разграничения в учете реализации товаров и реализации готовой продукции, услуг имеется четыре субсчета, на которых учитывается реализация:
• 46.1 - реализация ГП;
• 46.2 - реализация услуг по ремонту;
• 46.3 — реализация прочих услуг;
• 46.4 — реализация покупных изделий, предназначенных для комплектации.
    13.7. Сальдо на счетах 46, 47, 48 на конец месяца оставаться не должно.

-  -


14. Учет денежных средств и расчетов

    14.1. Счета 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 76.8 предназначены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию денежных средств в национальной валюте РБ и иностранной валюте, находящихся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках на территории РБ и за рубежом, реализуемых ценных бумаг, а также платежных и де нежных документов.
    14.2. Ведение Кассовой книги возлагается на бухгалтера-кассира. Оформление операций по кассе необходимо завершать ежедневно. При этом бухгалтер-кассир несет ответственность за превышение лимита остатков по кассе внутри этого периода.
    14.3. Главный бухгалтер обязан не реже одного раза в квартал обеспечить внезапную проверку (инвентаризацию) остатков по кассе с оформлением ее в установленном порядке.
    14.4. Выдача из кассы подотчетных сумм производится только в случаях получения в трехдневный срок от подотчетного лица авансового отчета за прежде выданные средства в подотчет.
    14.5. Курсовые разницы по валютному счету в иностранной валюте, образовавшиеся в результате изменения официального курса Национального банка, относятся на счет 83 «Доходы будущих периодов» субсчет «Курсовые разницы».В конце месяца эти курсовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности в размере, не менее 10% от фактической себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг) нарастающим итогом с начала года.

15. Расчеты с персоналом по оплате труда

    Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения ин формации о расчетах с персоналом, как состоящих, так и не состоящих в спичном составе предприятия, по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям, работающим пенсионерам и др.выплатам).

16. Расчеты с подотчетными лицами

    Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчет на административно- хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки, порядок выдачи наличных денежных средств работникам предприятия под отчет регулируется правилами ведения кассовых операций.

17. Расчеты с учредителями

    Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями предприятия (акционерами акционерного общества) по вкладам в уставный фонд предприятия, по выплате доходов и др., аналитический учет по счету 75 ведется депозитарием. При выплате дивидендов начисляется 15% налога на доходы с Д-та 75-го счета в К-т 68.12 счета, а причитающаяся сумма списывается с Д-та 75-го счета и К-та соответствующих счетов денежных средств.

18. Внутрихозяйственные расчеты

    Счет 79 «Внутрихозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расчетах с магазином, который является структурным подразделением предприятия, имеющим обособленный баланс, расчетный счет в банке и является самостоятельным налогоплательщиком. Учет реализации готовой продукции (работ, товаров, услуг) со склада предприятия в магазин отражается согласно п.13.1 настоящего положения.

-  -


19. Учет прибыли, ее распределения и использования

    19.1. В регистрах бухгалтерского учета ведется раздельный учет прибыли от реализации товаров (готовой продукции, работ, услуг), от прочей реализации и внереализационных результатов нарастающим итогом с начала года.
    19.2. На Д-т счета 81 в течение года относятся платежи из прибыли, а также перерасходы средств по командировкам, представительским расходам, благотворительные взносы, превышение лимитов расходов на рекламу, обучение персонала и т.п.
    19.3. Образовать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следующие фонды специального назначениям
– фонд накопления;
– фонд потребления
    19.4. Фонды специального назначения разбиты на следующие субсчета:
• 88.1 - фонд накопления образованный, основные средства
• 88.1 - фонд накопления использованный, основные средства
• 88.2 — фонд потребления
• 88.З — фонд деноминации
• 88.4 - фонд переоценки основных фондов
• 88.5 - фонд переоценки оборотных средств
• 88.6 - фонд 6% пополнения собственных оборотных средств
• 88.7 - амортизационный фонд
• 88.8 - фонд безвозмездной передачи
    19.5. При реформации баланса годовая балансовая прибыль распределяется следующим образом:
с Д-та 80-го счета в К-т 81-го счета списывается сумма использованной прибыли;
с Д-та 80-го счета в К-т 87-го счета списывается нераспределенная прибыль.

-  -


Приложение № 2

  Типовая межотраслевая форма №Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
  Коды
Форма по ОКУД  0301001
Организация ООО "Полиграф"    по ОКПО    

ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

  Номер документа Дата составления
 1 20.11.01
Голубь С.П.
фамилия, имя, отчество
Дата
Зачислить на работу с         20.11.01
по        
По трудовому договору (контракту) от  "______" _________________   _____ г.   №   
 
с испытательным сроком или без него срок испытания   Коды
Характер работы          
постоянно, на определенный срок, временно, сезонно  
Вид работы Основная      
основная, по совместительству    
Режим труда          
полное, неполное рабочее время    
Продолжительность рабочего дня (недели), ч      
Структурное
подразделение
(цех,отдел)
Участок Категория
персонала
Профессия, должность Размер тарифной
ставки, оклада,
руб.коп.
Табельный
номер
1 2 3 4 5 6
Основное     Директор 240000 00002
Надбавка к заработной плате Размер
вид код процент сумма, руб. коп.
7 8 9 10
       
       
       
   
Форма оплаты труда   
сдельная, повременная  
Система оплаты труда  
прямая сдельная, аккордная и т.д.  
Условия труда 
нормальные, тяжелые, вредные и т.д.  

-  -


Оборотная сторона формы №Т-1
Направляется для ознакомления с условиями работы  
Основное
структурное подразделение (цех, отдел, участок)  
           
должность   подпись   расшифровка подписи
"___"  ______________________ 19      г.  
Согласен(а) принять на работу по профессии Директор    
на должность  
по тарифному разряду (классу)  240000 с испытательным сроком на  
со ставкой, с окладом, руб.коп.  
Начальник (мастер) структурного подразделения    
цеха, отдела, участка подпись расшифровка подписи
"___"  ______________________ 19      г.  
С условиями работы согласен (на)    
"___"  ______________________ 19      г. подпись работника  
Заключение медицинского осмотра  
   
 
 
           
должность   подпись   расшифровка подписи
"___"  ______________________ 19      г.  
Отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности,
противопожарному минимуму и другие
 Вид инструктажа Дата Должность и подпись лица,
проводившего инструктаж
1 2 3
 Основной    
     
     
     
Приложение. Справка с прежнего места работы о заработной плате и
удержанных налогах за текущий календарный год
Руководитель  
должность подпись расшифровка подписи
С приказом ознакомлен      
подпись работника  

-  -


Для интерактивного просмотра этой веб-страницы необходимо, чтобы на компьютере были установлены Microsoft® Internet Explorer 4.01 с пакетом обновления Service Pack 1 (SP1) или более новой версии, а также веб-компоненты Microsoft Office XP.

Щелкните здесь, чтобы установить веб-компоненты Office XP.

Посетите веб-узел Microsoft Office для получения дополнительных сведений.

-99-


Приложение №99

©2002-03Голубь Update:11.10.03

Hosted by uCoz