1с77
  └Отчеты

Отчеты 1с77.

"Оборотно-сальдовая ведомость"
    Содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Этот отчет (в просторечии — "оборотка") является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике.
    Для вывода данной ведомости выберите пункт "Оборотно-сальдовая ведомость" меню "Отчеты" главного меню программы.
    Замечание. Вы можете вывести автоматически обновляемый аналог оборотно-сальдовой ведомости по интересующим вас счетам, используя табло счетов (пункт "Табло счетов" меню "Сервис" главного меню программы).
    Настройка параметров оборотно-сальдовой ведомости. При выборе пункта "Оборотно-сальдовая ведомость" на экран будет выдан запрос для настройки параметров оборотно-сальдовой ведомости. В этом запросе надо указать за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет: Если необходимо составить оборотно-сальдовую ведомость за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- составлять ли ведомость в целом по счетам (флажок "Данные по субсчетам" снят) и дополнительно показывать остатки и обороты на субсчетах (флажок "Данные по субсчетам" установлен);
- показывать ли для счетов с признаком валютного учета остатки и обороты только в рублях (флажок "Данные по валютам" снят) или дополнительно по каждой валюте в отдельности (флажок "Данные по валютам" установлен). В первом случае в строках ведомости будет отражаться суммарный рублевый эквивалент валютных сумм, во втором — дополнительно показываться данные в валюте.
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "ОК". Программа сформирует оборотно-сальдовую ведомость и выведет ее для просмотра.
    Просмотр оборотно-сальдовой ведомости. Ведомость приводится в виде списка, в котором для каждого счета и субсчета, имеющего ненулевое сальдо или обороты за данный период, приводятся код счета и субсчета, остаток на начало периода, обороты за период по дебету и по кредиту счета и остаток на конец периода.
    Для счетов, по которым ведется валютный учет, в оборотно-сальдовой ведомости могут выводиться (если в настройке параметров отчета установлен флажок "Данные по валютам") отдельные строки по каждой валюте. В этих строках в графе "Счет", помимо наименования счета, указывается краткое наименование валюты, а суммы в них выражаются как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.
    В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам.
    Замечание. Если в плане счетов для счета установлен признак "Забалансовый", то данные по этому счету и его субсчетам не будут учитываться при подсчете суммарных остатков и оборотов по всем счетам.
    Детализация показателей ведомости. При просмотре ведомости вы можете получить более подробные сведения о показателях по интересующему вас счету. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы", вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенному курсором счету. На экран будет выдано меню, в котором вы должны будете выбрать, какой именно отчет по счету вас интересует:
- карточка счета;
- ведомость по субконто;
- анализ счета;
- отчет по проводкам;
- обороты счета (главная книга);
- журнал-ордер (ведомость) по счету.

"Список сводных проводок (Сводные проводки)"
    — это отчет, содержащий обороты между счетами (суммы в дебет одного счета с кредита другого) за некоторый период времени. Для вывода списка сводных проводок выберите пункт "Сводные проводки" меню "Отчеты" главного меню программы.    Настройка параметров отчета. При выборе пункта "Сводные проводки" на экран будет выведен запрос параметров вывода сводных проводок. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет о сводных проводках. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет. Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- выводить ли сводные проводки без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
- сортировать ли сводные проводки в порядке счетов дебета проводки (флажок "По кредиту" снят) или в порядке счетов кредита проводки (флажок "По кредиту" установлен);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по основным счетам (флажок "Данные по субсчетам" снят).
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК". Программа сформирует список сводных проводок и выведет его для просмотра.
    Просмотр списка сводных проводок. Для каждой корреспонденции счетов, для которой в указанном периоде были выполнены какие-либо проводки, в списке сводных проводок выводятся номера и наименования счетов и итоговые суммы корреспонденций между ними.Если список сводных проводок приводится с учетом валют, то для валютных счетов указываются также и сведения по каждой валюте.
    Детализация. При просмотре списка сводных проводок можно получить более подробные сведения по конкретному счету. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы", вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенному курсором счету. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной
корреспонденцией счетов.

"Шахматка"
    — это отчет, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый выбранный период. Шахматка часто используется бухгалтерами, так как дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации.
    Для вывода шахматки выберите пункт "Шахматка" меню "Отчеты" главного меню.
    Настройка параметров. Перед построением шахматки на экран будет выведен запрос параметров построения отчета. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать шахматку. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет. Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- выводить ли шахматку без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят).
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК" Программа сформирует шахматку и выведет ее для просмотра.
    Просмотр. Шахматка представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам, а в ячейках (клетках) на пересечении выводятся суммы оборотов за выбранный период в дебет счета, указанного в левой части строки, с кредита счета, указанного в верхней части содержащего данную ячейку столбца. Слева и сверху в шахматке отображаются номера счетов дебета и кредита, а справа и снизу — обороты по этим счетам.
    Детализация параметров отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на ячейках отчета с данными), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором корреспонденции счетов. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов.

"Оборотно-сальдовая ведомость по счету"
    Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соответствующий отчет называется "Оборотно-сальдовая ведомостью по счету".
    Для вывода данного отчета следует выбрать пункт "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" в меню "Отчеты" главного меню программы. Настройка параметров:
    При выборе пункта "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет. Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать ведомость;
    Замечание. По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет.
- виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
- вариант использования субконто:
-Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
-Отбирать отчет по указанному значению субконто;
-Не учитывать не разворачивать и не отбирать.
- включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок "Группы" установлен).
    Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах настройки отчета будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10 "Материалы" ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто1) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто "Места хранения", а во втором — вид субконто "Материалы", то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК". Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.
    Просмотр отчета. Ведомость представляет собой список по значениям субконто. Каждая строка ведомости содержит наименование объекта аналитического учета (субконто), остаток на начало периода, дебетовый и кредитовый обороты и остаток на конец периода.В нижней части списка выведены итоговые данные: сальдо по счету в целом, развернутое сальдо (отдельно суммы по дебетовым и кредитовым остаткам) и суммарные обороты.
    Если операции с субконто проводились в иностранной валюте, отдельными строками выводятся суммы по каждой валюте и итоговая сумма в рублях.
    Для счетов, по которым ведется количественный учет, выводятся данные по количественным остаткам и оборотам.
    Детализация показателей. При просмотре ведомости можно получить более подробные сведения о показателях по интересующему значению субконто. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках ведомости), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенному курсором объекту. На экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции с использованием данного объекта аналитического учета за отчетный период.

"Анализ счета"
    Содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.
    Для получения данного отчета надо выбрать пункт "Анализ счета" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров анализа счета. Настройка параметров отчета. В запросе настройки отчета надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать отчет;
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят);
- выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по каждой валюте).
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК". Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.
    Просмотр анализа счета. Анализ счета представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода. Если анализ счета приводится с учетом валют, то отдельно выводятся данные по каждой валюте.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором корреспонденции счетов. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов. Если курсор при детализации был установлен на строки сальдо на начало или конец периода, то результатом детализации будет карточка счета за указанный в параметрах отчета период.

"Анализ счета по датам"
    Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каждую дату определенного периода. Это может потребоваться, например, для анализа изменения во времени средств или обязательств организации, для проверки соответствия введенных в информационную базу данных данным, указанным в банковских выписках, и т.д.
    Нужную информацию можно получить из отчета "Анализ счета по датам".
    Для получения этого отчета выберите пункт "Анализ счета по датам" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа счета по датам.
    Настройка параметров отчета. В запросе настройки отчета надо указать:- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;- по какому счету формировать отчет;- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят);- выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
    Просмотр отчета. Отчет представляет собой таблицу, где на каждую дату, в течение которой проводились операции со счетом, содержатся обороты счета с другими счетами, суммарные обороты, остатки на начало и на конец даты. Если анализ счета по датам выводится по конкретной валюте, то в нем отображаются только сведения об операциях с данной валютой.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. На экран будет выведен отчет по журналу операций, содержащий все проводки за данную дату (если курсор установлен на строку с начальным или конечным сальдо или с оборотами), или все проводки за данную дату с указанной выбранной корреспонденцией счетов (если курсор установлен на строку с корреспонденцией счетов).

"Анализ счета по субконто"
    Содержит итоговые суммы корреспонденций данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет. Для получения данного отчета выберите пункт "Анализ счета по субконто" меню "Отчеты" главного меню. На экран будет выведен запрос параметров вывода данного отчета.
    Настройка параметров отчета. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
    Совет. Если нужен анализ счета по субконто за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать отчет;
    Замечание. По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет.
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят);
- выводить ли сводные проводки учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам), или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
- виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
- вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
Отбирать отчет по одному значению субконто данного вида;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
- включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок "Группы" установлен).
    Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10 "Материалы" ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто1) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто "Места хранения", а во втором — вид субконто "Материалы", то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам. Просмотр отчета. Для каждого субконто в отчете указываются: остаток на начало периода, итоговые суммы корреспонденций со всеми синтетическими счетами, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода.
    Если по счету ведется количественный учет, то для каждого субконто выводится также и количественное выражение оборотов и остатков.
    Если по счету ведется валютный учет, то выводятся и данные в валюте.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши "Enter" или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. Если курсор был установлен на строку с начальным или конечным сальдо или с оборотами, то на экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции по счету с данным субконто за отчетный период.
    Если же курсор был установлен на строку с корреспонденцией счетов, то на экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий все проводки за отчетный период по счету с указанной корреспонденцией счетов.

"(Главная книга) Обороты счета"
    Используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Он может быть очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности. Для получения оборотов счета надо выбрать пункт "Обороты счета (Главная книга)" меню "Отчеты" главного меню. На экран будет выведен запрос параметров формирования оборотов счета.
    Настройка вывода оборотов счета. В запросе настройки оборотов счета надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать отчет. Если счет не указан, отчет формируется по всем счетам в целом без разделения остатков и оборотов по субсчетам;
- выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят).
    Кроме того, в этом запросе можно установить, должны ли выводиться остатки на начало и конец периода, суммарные обороты за период и обороты с другими счетами по дебету и кредиту данного счета.
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК". Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра. Просмотр оборотов счета. Отчет представлен в виде таблицы, каждая строка которой содержит обороты по счетам за месяц. Количество строк в отчете зависит от количества полных и неполных календарных месяцев, вошедших в период отчета. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий все проводки по счету за отчетный период (если курсор установлен на ячейку с начальным или конечным сальдо или с оборотами), или все проводки с указанной корреспонденцией счетов (если курсор
установлен на ячейку с данными о корреспонденции счетов).

"Журнал-ордер и ведомость по счету"
    По существу представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).
    Для получения данного отчета надо выбрать пункт "Журнал-ордер и ведомость по счету" меню "Отчеты" главного меню. На экран будет выведен запрос параметров отчета.
Настройка параметров отчета.
В запросе настройки отчета надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты
начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать отчет;
- выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят);
- выводить ли остатки на начало и конец периода, суммарные обороты за период и обороты с другими счетами по дебету и кредиту данного счета;
- вариант детализации отчета:
    Проводка каждая строка отчета соответствует проводке;
Операция каждая строка отчета соответствует операции;
Дата каждая строка отчета соответствует дате;
Неделя каждая строка отчета соответствует неделе;
Декада каждая строка отчета соответствует декаде,
Месяц каждая строка отчета соответствует месяцу;
Квартал каждая строка отчета соответствует кварталу.
    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку "Сформировать" или на кнопку "ОК". Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.
    В зависимости от того, установлен режим вывода корреспонденций со счетами по дебету или по кредиту, отчет будет называться "Ведомость" или "Журнал-ордер". Если выбраны оба варианта, то отчет будет назваться "Журнал-ордер и Ведомость по счету".Просмотр отчета. Вид отчета зависит от выбранного варианта детализации. Строки отчета расположены в хронологическом порядке.
    Если выбран вариант детализации "Проводка", то в колонках отчета будут также выводиться данные по операции. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.
    Детализация показателей отчета. Если отчет сформирован с детализацией по периоду, то при нажатии клавиши Enter или двойном щелчке мыши, когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), на экран выдается более детальный отчет. Если курсор был установлен на ячейку с начальным или конечным сальдо, или с оборотами, то выводится отчет по журналу проводок, содержащий все проводки по счету за указанную дату. Если курсор был установлен на ячейку с данными о корреспонденции счетов, то отчет содержит все проводки за эту дату с указанной корреспонденцией счетов.
    Если в параметрах настройки отчета вы запросили детализацию по проводкам (операциям), то при нажатии клавиши Enter или двойном щелчке мыши, когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При детализации по проводкам курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

"Анализ субконто"
    Для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.
    Для получения данного отчета выберите пункт "Анализ субконто" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа субконто.
    Настройка параметров отчета. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- виды субконто;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
- вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
- включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок "Группы" установлен);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по счетам в целом (флажок "Данные по субсчетам" снят).
    Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета.
    Просмотр отчета. В графах анализа субконто указывается наименование субконто, сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода. Для каждого субконто приводятся остатки (сальдо) и обороты по всем синтетическим счетам, для которых это субконто используется.
    По счетам, на которых ведется количественный учет, для каждого субконто выводятся и денежное и количественное выражение оборотов и остатков.
    Для валютных итогов в отчет включаются строки по каждой валюте (в валюте и в рублевом эквиваленте).
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши "Enter" или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. Если курсор был установлен на строку с наименованием субконто или с итогами, то на экран будет выведена карточка субконто, содержащая все операции с конкретным объектом аналитического учета за отчетный период.
    Если же курсор установлен на строку с наименованием счета, то на экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции за выбранный период по счету для данного объекта аналитического учета.

"Расширенный анализ субконто"
    Данный вид отчета применяется только для счетов, на которых ведется аналитический учет по субконто. В нем для каждого вида субконто, по которому ведется аналитический учет на счете, приводятся дебетовые и кредитовые обороты по субконто, а также развернутое и свернутое сальдо на начало и конец выбранного периода. При этом в форме настройки параметров отчета можно установить различные режимы отбора и сортировки субконто.
    Для получения данного отчета выберите подпункт "Расширенный анализ субконто" пункта "Дополнительные" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров формирования отчета.
    Настройка параметров отчета. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать анализ субконто;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида. Отчет можно сформировать по всем субконто данного вида или только по отдельным субконто или группам субконто;
- вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Разворачивать по группам отчет в разрезе групп субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
- режим сортировки данных при выводе в отчет. Записи в отчете можно сортировать стандартным способом (режим "Стандартная") или по значению любого реквизита субконто (код, наименование и т.д.), в порядке возрастания или убывания значений исходя из типа реквизита. Например, для кода записи сортируются в порядке возрастания номеров и наоборот, для реквизитов типа "строка" записи сортируются в алфавитном порядке от "А" до "Я" и наоборот и т.д.
    Просмотр отчета.
    В графах анализа субконто указывается наименование субконто, сальдо на начало периода (свернутое и развернутое), обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец периода (свернутое и развернутое).
    По счетам, на которых ведется количественный учет, для каждого субконто выводятся и денежное и количественное выражение оборотов и остатков. Для валютных итогов в отчет включаются строки по каждой валюте (в валюте и в рублевом эквиваленте).
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. Если курсор был установлен на строку с наименованием субконто или с итогами, то на экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции с конкретным объектом аналитического учета за отчетный период.

"Карточка субконто"
    Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субконто, можно вывести "Карточку субконто". Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода. Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ведении количественного учета — также и в натуральном выражении. При ведении валютного учета по тем счетам, для которых выбран данный вид субконто, в отчет включается информация и о валюте.
    Для получения карточки субконто выберите пункт "Карточка субконто" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
    Настройка параметров отчета. В запросе настройки отчета надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев
или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- вид субконто;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
- производить ли отбор субконто. Если этот флажок установлен, то проводки, включаемые в карточку, будут отбираться по указанному значению субконто;
- выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
    Вы можете вывести карточку, отражающую проводки по конкретному объекту аналитического учета (субконто). Для этого следует выбрать в списке нужный вид субконто и значение субконто этого вида, установить флажок "Отбирать. Если флажок "Отбирать" установлен по нескольким видам субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.
    Просмотр отчета. Карточка субконто содержит графы:
- "Дата";
- "Операции" (описание проводок по данному субконто);
- "Дебет" (счета и суммы проводок, в которых данное субконто было задействовано по дебету проводки);
- "Кредит" (счета и суммы проводок, в которых данное субконто было задействовано по кредиту проводки);
- "Текущее сальдо" (обозначения: Д — дебетовое сальдо, К — кредитовое сальдо). При наличии исходных данных выводится также количественное и/или валютное выражение оборотов и остатков.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета) при нажатии клавиши Enter или двойном щелчке мыши на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При этом курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

"Диаграмма"
    Предназначен для представления данных бухгалтерских итогов в графическом виде. На закладке "Данные" следует указать период, за который будет формироваться отчет. Период задается указанием начальной и конечной даты. Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (квартал, месяц, полугодие, 9 месяцев, год), то следует воспользоваться кнопкой выбора периода "...". На закладке "Данные" следует выбрать счет, по итогам которого будет построен отчет. Для валютных счетов можно также выбрать валюту. Если валюта не выбрана, то отчет будет построен по всем валютам. В нижней части закладки "Данные" следует выбрать вид итогов, по которым будет строиться отчет. Диаграмма может строиться по начальным остаткам, оборотам или конечным остаткам. При этом могут браться только дебетовые итоги, только кредитовые итоги или разность дебетовых и кредитовых итогов. Для валютных счетов может быть выбран вариант вывода итогов в валюте. Для счетов по которым ведется количественный учет, может быть выбран вариант вывода итогов в натуральном выражении. На закладке "Диаграмма" устанавливаются параметры описывающие собственно построение диаграммы. В верхней части выбирается один из возможных типов начертания диаграммы. Далее выбираются разрезы итогов, по которым будут формироваться серии и точки диаграммы (для круговой диаграммы допускается задание только серий). В качестве разрезов итогов серий и точек могут выступать субсчета, валюты, периоды и значения субконто. При выборе разреза по периодам следует выбрать один из предлагаемых вариантов периодичности ("День", "Неделя", "Декада", "Квартал", "Год"). При выборе разреза по субконто следует выбрать один из видов субконто, по которым ведется аналитический учет по данному счету. Можно задать список конкретных значений субконто, по которым будет формироваться диаграмма. Для этого используются кнопки "..." (добавление одного значения в список) и "....." (добавление в список нескольких значений). Кнопка "Х" удаляет текущее значение из списка, а кнопка "ХХ" удаляет из списка все значения. Если список значений субконто не задан, то диаграмма формируется по всем субконто данного вида. В нижней части закладки "Диаграмма" задается максимальное число включаемых в диаграмму серий. Это позволяет ограничить данные, включаемые в диаграмму несколькими наиболее существенными по величине значениями. Все остальные значения серий будут включены как одна серия "Прочие". Для построения диаграммы следует нажать кнопку "Сформировать". При этом открывается окно с построенной диаграммой выбранного типа. Когда указатель мыши в диаграмме выводится в виде "лупы", вы можете двойным щелчком мыши в данной позиции запросить величину значения, а также наименование серии и точки.

"Карточка счета"
    Включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
    Для вывода карточки счета следует выбрать пункт "Карточка счета" меню "Отчеты" главного меню программы. На экран будет выведен запрос параметров формирования карточки счета.
    Настройка вывода карточки счета. В запросе настройки отчета надо указать:
- за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- по какому счету формировать отчет;
Замечание. При выборе счета, имеющего субсчета, в карточке будут приведены проводки по всем субсчетам этого счета.
- выводить ли проводки по счету по одной конкретной валюте или по всем валютам.
    Если для указанного счета ведется аналитический учет, вы можете вывести карточку, отражающую проводки по данному счету только с конкретными объектами аналитического учета (субконто). Для отбора проводок в карточке по конкретным объектам аналитического учета следует выбрать значение субконто того вида, по которому нужно получить отбор, и установить флажок "Отбирать" напротив того вида субконто, по значению которого будут отбираться проводки. Если флажок "Отбирать" для нескольких видов субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.
    Фактически, при использовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитического учета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточки взаиморасчетов с контрагентами и т. д.
    Просмотр карточки счета. Отчет содержит графы: "Дата", "Операции" (описание операций по данному счету), "Дебет" (корреспондирующие счета и суммы операций по дебету выбранного счета), "Кредит" (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и "Текущее сальдо" (Д — дебетовое, К — кредитовое). Для операций, выражаемых также и в количестве, в карточке счета приводится количество.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), при нажатии клавиши Enter или двойном щелчке мыши на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При этом курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

"Обороты между субконто"
    Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми субконто одного вида, и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом "Обороты между субконто". Этот отчет позволяет узнать, например, сколько товаров разного вида купил каждый покупатель, или, наоборот, — для каждого товара узнать суммарные объемы его закупок каждым покупателем.
    Для получения данного отчета выберите пункт "Обороты между субконто" меню "Отчеты" главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
    Настройка параметров отчета. В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет. Если нужен отчет по субконто за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
- виды основных и корреспондирующих субконто;
- значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
- вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
- включать ли в отчет суммарные обороты по группам субконто (флажок "Группы" установлен);
- выводить ли обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам" установлен) или только по основным счетам (флажок "Данные по субсчетам" снят);
- выводить ли отчет без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
    Для получения отчета нужно указать хотя бы один вид основного субконто и хотя бы один вид корреспондирующего субконто. Отчет будет анализировать проводки, в которых корреспондируют значения указанных видов субконто. По каждой паре значений субконто будут анализироваться все встретившиеся корреспонденции счетов.
    Просмотр отчета. Отчет представляется в виде таблицы, в которой приводятся наименования основного и корреспондирующего субконто, а также корреспонденции счетов проводок, в которых встречались пары значений субконто указанных видов. По каждой корреспонденции счетов выводятся обороты в денежном и в натуральном
выражении.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции. На экран будет выведен отчет по журналу операций, содержащий все проводки за отчетный период с указанной парой субконто.

"Отчет по проводкам"

    Представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям.
    Для формирования отчета выберите пункт "Отчет по проводкам" меню "Отчеты" главного меню программы. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
    Настройка параметров отчета. В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.
    Совет. Если нужен отчет за "стандартный" период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
    Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может содержать одну или несколько корреспонденций счетов и (или) символьных строк, разделяемых точкой с запятой ";".
    Корреспонденции имеют вид:
n проводки со счетом n;
n,m проводки в дебет счета n с кредита счета m.
    Здесь в качестве n и m может указываться звездочка ("*"), она обозначает любой счет. Например, фильтр "*,51" означает, что в отчет будут включены все проводки с кредита счета 51 "Расчетный счет".
    В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетворяющие следующим условиям:
- если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденций;
- если в фильтре указаны строки символов, то в проводке должна содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе "Содержание", либо в наименовании субконто дебета проводки, либо в наименовании субконто кредита проводки.
    Примеры:
50 все проводки по счету 50;
50,* все проводки в дебет 50 счета;
*,51 все проводки с кредита 51 счета;
50,51 все проводки в дебет 50 счета с кредита 51;
51;52 все проводки со счетом 51 или счетом 52;
46,68.2 все проводки в дебет 46 счета с кредита 68.2;
"бумага" все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово "бумага";
"бумага"; "картон" все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово "бумага" или слово "картон";*,46;"бумага" все проводки по кредиту 46 счета, содержащие в описании или в наименовании субконто слово "бумага".
    В форме настройки параметров отчета предусмотрена возможность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования. Для сохранения фильтра в списке следует нажать на кнопку "Запомнить".Для использования ранее сохраненного фильтра его нужно выбрать в списке фильтров и нажать кнопку "Выбрать". При этом фильтр из списка копируется в поле "Фильтр".Для удаления фильтра из списка следует его выделить и нажать на кнопку "Удалить".
    Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной валюте. Для этого следует установить флажок "По валюте" и выбрать нужную валюту. Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.
    Просмотр отчета. Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, описание проводки, счета дебета и кредита проводки, сумма проводки и наименования субконто дебета и кредита проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Для проводок, выраженных в валюте, в отчете указывается наименование валюты, сумма в валюте и курс валюты, по которому была сделана проводка. Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.
    Детализация показателей отчета. Когда указатель мыши выводится в виде "лупы" (на строках отчета) при нажатии клавиши Enter или двойном щелчке мыши на экран выдается соответствующая операция для просмотра и редактирования. При этом курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в открывающемся окне просмотра и редактирования операции.

"История курсов валют"

    Предназначен для вывода значений курсов валют за указанный период. Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (квартал, месяц, полугодие, 9 месяцев, год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода (...).Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку изменений
курса.

"Регламентированные отчеты"
    - это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления налоговым органам, а также отчеты, предназначенные для предоставления в различные фонды. Регламентированные отчеты ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами, они не входят в саму конфигурацию, а поставляются в виде Внешних отчетов.

"Расчетная ведомость"
    Содержит данные по начислению заработной платы сотрудникам, сведения о подоходном налоге и отчислениях в Пенсионный фонд.
    Расчетную ведомость можно вызвать из меню "Отчеты"-> "Специализированные"-> "Начисленные налоги с ФОТ", а также из журнала "Заработная плата", выбрав документ "Начисление зарплаты" и нажав кнопку "Ведомость".
    Печатная форма расчетной ведомости содержит дополнительную кнопку управления  "Настройка", дважды щелкнув "мышью" по которой можно изменить параметры отчета и сформировать его заново. При этом можно установить формирование отчета  по конкретному документу или за выбранный период.

"Отчет по сотрудникам"

    Содержит исходные данные для начисления заработной платы - оклад, вычеты, количество иждивенцев и т.д.
    "Отчет по сотрудникам" можно вызвать из меню "Отчеты", "Специализированные", "Отчет по сотрудникам", при этом формируется отчет, содержащий всех сотрудников вашего предприятия.
    Печатная форма отчета содержит дополнительную кнопку управления "Настройка", дважды щелкнув "мышью" по которой можно изменить параметры отчета и сформировать его заново. Например, можно получить отчет по выбранному сотруднику.
    Отчет по сотруднику можно также получить, открыв справочник "Сотрудники", выбрав в нем конкретного сотрудника и нажав кнопку "По сотруднику".В полученном таким образом отчете можно дважды щелкнуть "мышью" по кнопке "Настройка" и изменить параметры составления отчета ( например, получить отчет для всех сотрудников или выбрать другого сотрудника).

"Отчет по ОС"
    Содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости основных средств, а также суммы начисленного износа.
    Расчетную ведомость можно вызвать из меню "Отчеты"-> "Специализированные"->"Отчет по ОС" и нажать на кнопку "Сформировать". При этом формируется отчет по всем основным средствам в разрезе групп ОС.
    Печатная форма отчета содержит дополнительную кнопку управления "Настройка", дважды щелкнув "мышью" по которой можно изменить параметры отчета и сформировать его заново. Например, можно получить отчет по выбранному основному средству.
    Отчет по ОС можно также получить, открыв справочник "Основные средства",выбрав в нем конкретное ОС и нажав кнопку "Отчет по ОС".
В полученном таким образом отчете можно дважды щелкнуть "мышью" по кнопке "Настройка" и изменить параметры составления отчета (например, получить отчет для всех ОС или выбрать другое ОС).

"Отчет по НМА"
    Содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости нематериальных активов, а также суммы начисленного износа.
    Отчет по НМА можно вызвать из меню "Отчеты"-> "Специализированные"-> "Отчет по НМА" и нажать на кнопку "Сформировать". При этом формируется  отчет по всем нематериальным активам в разреге групп НМА.
    Печатная форма отчета содержит дополнительную кнопку управления  "Настройка", дважды щелкнув "мышью" по которой можно изменить параметры отчета и сформировать его заново. Например, можно получить отчет по выбранному нематериальному активу.
    Отчет по НМА можно также получить, открыв справочник "Нематериальные активы",выбрав в нем конкретный НМА и нажав кнопку "Отчет по НМА".В полученном таким образом отчете можно дважды щелкнуть "мышью" по кнопке "Настройка" и изменить параметры составления отчета (например, получить отчет для всех НМА или выбрать другой НМА).

"Кассовая книга"
    Предназначен для формирования отчета по кассовым операциям. Он формируется на основании кассовых документов.

"Книга продаж"
    Предназначен для формирования книги продаж и формируется на основании введенных ранее документов "СчетФактура" и "ЗаписьКнигиПродаж".
    Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (квартал, месяц, полугодие, 9 месяцев, год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода (...). Порядок формирования книги продаж зависит от значения константы "МетодОпределенияВыручки", которая определяет критерий включения в книгу продаж выписанный счетов-фактур. Если константа равна 1 (или меньше), считается, что учетной политикой организации принят метод определения выручки от реализации по отгрузке. В этом случае в книгу продаж будут включены документы "СчетФактура" и "ЗаписьКнигиПродаж", даты которых попадают в период построения книги. Если константа "МетодОпределенияВыручки" равна 2 (или больше), считается, что учетной политикой организации принят метод определения выручки от реализации по оплате. В этом случае в книгу продаж включаются документы, у которых в указанный период попадает дата оплаты (а не дата самого документа).

"Книга покупок"
    Предназначен для формирования книги покупок за указанный период. Он формируется на основании введенных ранее документов "СчетФактураПоставщика".  Если нужно сформировать отчет за "стандартный" период (квартал, месяц, полугодие, 9 месяцев, год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода (...). В книгу покупок будут включены документы "СчетФактураПоставщика", у которых заполнены обе даты - дата оприходования товара и дата оплаты счета, и более поздняя из этих двух дат лежит в диапазоне, указанном при построении книги покупок. Счета-фактуры в книге покупок упорядочиваются по более поздней дате из двух: даты оприходования товара или даты оплаты. Формирование строк книги покупок и подсчет итоговых сумм по графам выполняется в зависимости от указанного типа счета-фактуры. В самом общем случае, подсчитанные итоговые суммы по графам книги покупок могут быть не равны сумме значений из строк книги покупок.

©2002Голубь Update:27.02.03

Hosted by uCoz