Бухгартер
Инструкция ИП

Инструкция о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателями РБ.

44 страницы (А4, 12pt, поля=20).

Министерство финансов РБ,
Главная государственная налоговая инспекция при кабинете министров РБ

Министерство финансов Главная государственная
РБ налоговая инспекция при
Кабинете Министров
РБ
10.11.1995 г. N 46 10.11.1995 г. N 18


УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Министр Председатель
П.В.Дик Н.Н.Демчук

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателями



[Изменения и дополнения:
Письмо Министерства финансов от 30 января 1997 г. № 4 и
Государственного налогового комитета от 30 января 1997 г. №
03/7 (рег. N 1745);
Изменения и дополнения, внесенные приказом Министерства
финансов от 15 января 1998 г. № 10 и Государственного
налогового комитета от 15 января 1997 г. № 4 (рег. N 2270);
Приказ Министерства финансов от 26 июня 1998 г. № 160 и
Государственного налогового комитета от 26 июня 1998 г. №
79 (рег. N 2553/12 от 06.07.98 г.);
Приказ Министерства финансов от 12 мая 1999 г. № 120 и
Государственного налогового комитета от 14 мая 1999 г. №
110 (Национальный реестр - N 8/406 от 27.05.99 г.);
Постановление Государственного налогового комитета и
Министерства финансов от 14 августа 2000 г. № 75/85
(зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/3947 от
28.08.2000 г.);
Постановление Государственного налогового комитета и
Министерства финансов от 14 сентября 2001 г. № 123/97
(зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/7222 от
26.09.2001 г.);
Постановление Министерства по налогам и сборам и
Министерства финансов от 22 апреля 2002 г. № 50/65
(зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/8057 от
29.04.2002 г.);
Постановление Министерства по налогам и сборам и
Министерства финансов от 15 апреля 2003 г. № 43/59
(зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/9461 от
28.04.2003 г.)].

Глава 1. Общие положения

1. Статьей 8 Закона РБ от 20 декабря 1991 г.
"О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ"
(Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 4,
ст.75) и статьей 21 Закона РБ от 21 декабря 1991 г.
"О подоходном налоге с физических лиц" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета
Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 5, ст.79) предусмотрена обязанность
индивидуальных предпринимателей (далее - предприниматели) вести
бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством
РБ и представлять в налоговый орган декларации
(расчеты) и другие необходимые документы и сведения, подтверждающие
достоверность указанных в декларации (расчете) данных, а также
связанные с исчислением и уплатой налогов.

2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом
РБ от 18 октября 1994 г. "О бухгалтерском учете и
отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994
г., № 34, ст.566), действующим с 1 января 1995 г., и
распространяется на всех предпринимателей независимо от
осуществляемых видов деятельности.
Предприниматели при осуществлении видов деятельности, по
которым в соответствии с Декретом Президента РБ от
27 января 2003 г. № 4 "О едином налоге с индивидуальных
предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по
регулированию предпринимательской деятельности" (Национальный реестр
правовых актов РБ, 2003 г., № 14, 1/4342)
уплачивается единый налог, в соответствии с настоящей Инструкцией
ведут учет кассовых операций и учет расчетов с физическими лицами,
привлекаемыми по трудовому или гражданско-правовому договору,
включая учет расчетов с бюджетом по подоходному налогу, по платежам
в государственный фонд содействия занятости, по обязательным
страховым взносам в Фонд социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты РБ, исчисляемым
предпринимателем с выплат указанным физическим лицам, а учет выручки
согласно подпункту 1.20 пункта 1 указанного Декрета ведут в
произвольной форме.
Предприниматели, уплачивающие единый налог при продаже товаров
в магазинах, реализации подакцизных товаров, также ведут в
соответствии с настоящей Инструкцией учет товаров.

3. За нарушение порядка ведения учета к предпринимателям
применяется финансовая, экономическая и административная
ответственность в соответствии с действующим законодательством
РБ.

4. Учет должен обеспечить:
правильное и своевременное составление необходимой первичной
документации по каждой хозяйственной операции (сделке);
систематическое и аккуратное ведение записей о совершенных за
день хозяйственных операциях (сделках) в соответствующих книгах
(разделах книги);
достоверность данных об имуществе, доходах и расходах
предпринимателя;
своевременное и достоверное составление отчетности и
представление ее соответствующим органам;
возможность контроля за соблюдением предпринимателем
законодательства РБ.

5. Для осуществления учета доходов предпринимателями
учитываются: основные средства (нежилые здания, сооружения, машины,
оборудование и т.д.), сырье, материалы, готовая продукция, товары,
кассовые операции, операции по движению денежных средств на счетах в
банках (текущих (расчетных), валютных), расчеты с физическими и
юридическими лицами, органами имущественного и социального
страхования, расчеты, связанные с уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

6. Учет доходов ведется по простой системе без составления
бухгалтерских проводок. Учет предпринимательской деятельности и ее
результатов ведет сам предприниматель или привлекаемый по договору
специалист.
Предприниматель подписывает декларацию о доходах и расчеты по
налогам, сборам и несет ответственность за достоверность данных,
указанных в декларации и расчетах по налогам.
Предприниматели - стороны договора простого товарищества
(договора о совместной деятельности), которым поручено ведение
расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в связи с осуществлением
совместной деятельности, ведут учет совместной деятельности отдельно
от индивидуальной в порядке, установленном для юридических лиц, и
представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам отдельные
расчеты по налогам, плательщиками которых в соответствии с
законодательством по этой деятельности они являются.


Предприниматели - стороны договора простого товарищества
отражают в учете в соответствии с настоящей Инструкцией часть
дохода, поступающую им после распределения доходов от совместной
деятельности.

7. Факт совершения хозяйственной операции подтверждается
имеющим юридическую силу первичным бухгалтерским документом,
составленным ответственным исполнителем совместно с другими
участниками операции.
Составление первичного бухгалтерского документа является
неотъемлемой частью самой хозяйственной операции и осуществляется в
момент ее проведения, если иное не предусмотрено законодательством
РБ.
Первичные учетные документы должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
наименование документа, дату и место его составления;
основание и содержание хозяйственной операции;
количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном
и денежном выражении);
наименование должностей, фамилии и личные подписи или иные
сведения, однозначно идентифицирующие личность участников
хозяйственной операции.
Исходя из специфики хозяйственной операции в первичные
документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Подтверждение внесенных поправок в первичные документы (кроме
банковских и кассовых) участниками хозяйственной операции,
подписавшими документ, заверяется их подписями и печатью (при ее
наличии). В банковских и кассовых документах исправления не
допускаются.
Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным
бухгалтерским документом, должна быть зарегистрирована в
соответствующих книгах учета. Записи в книгах учета производятся в
хронологическом порядке не позднее дня, следующего за днем
составления первичного бухгалтерского документа (совершения
операции), если иной срок не установлен законодательством.
Исправления в книгах учета ошибочных записей должны позволить
установить дату, основание поправки и лицо, ее осуществившее (что
подтверждается подписью этого лица). Исправления не должны
препятствовать прочтению изначальной записи.

8. Основными первичными бухгалтерскими документами являются:
выписки учреждения банка по текущему (расчетному), валютному
счетам и платежные поручения;
счета-фактуры;
акты закупки товаров, сырья, материалов (приложение 6);
товарно-транспортные накладные ТТН-1 и товарные накладные на
отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей ТН-2; *)
кассовые чеки с приложением копий товарных чеков; отрывные
талоны, приходные и расходные кассовые ордера, квитанции к приходным
кассовым ордерам. *)

_____________________________
*Учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии
с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности,
утвержденным постановлением Министерства финансов Республики
Беларусь от 21 февраля 2002 г. № 21 (Национальный реестр правовых
актов РБ, 2002 г., № 33, 8/7842).

9. На основании первичных бухгалтерских документов информация
отражается в учетных документах:
книге учета основных средств (приложение 1);


книге учета фактического времени работы машин и оборудования
(приложение 2);
книге учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
(приложение 3);
книге учета сырья и материалов (приложение 4);
ведомости закупки вторичного сырья (приложение 5);
книге учета товаров (готовой продукции) (приложение 7);
книге учета проката (приложение 8);


книге учета операций по счету (приложение 10);
карточке лицевого счета (приложение 11);
платежной ведомости (приложение 12);


книге учета доходов (приложение 14).
Книги учета могут вестись как на бумажных носителях, так и в
электронном виде. При ведении книг учета в электронном виде
индивидуальные предприниматели обязаны по окончании отчетного
квартала вывести их на бумажный носитель.


Книга учета доходов является обязательной для ведения всеми
предпринимателями независимо от осуществляемого вида деятельности,
кроме индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога,
ведение других книг учета производится в зависимости от видов
деятельности. В случаях, если законодательством предусмотрено
ведение раздельного учета, учет доходов ведется в отдельных книгах.


С учетом конкретной специфики тех или иных видов деятельности в
формы учета по согласованию с руководителем налогового органа (его
заместителем) на основании письменного заявления предпринимателя,
представляемого до начала отчетного периода (квартала, года), могут
быть внесены изменения и дополнения.


По согласованию с налоговым органом возможно ведение одной
общей книги учета с осуществлением записей в отдельных разделах этой
книги в соответствии с особенностями предпринимательской
деятельности.

10. Книги учета ведутся до полного их использования либо
прекращения предпринимательской деятельности в установленном
порядке.
Предприниматели обеспечивают сохранность документов, отражающих
их финансово-хозяйственную деятельность, в течение сроков,
установленных законодательством РБ.

Глава 2. Учет основных средств и нематериальных активов

11. Основные средства представляют совокупность вещей,
сохраняющих свою натуральную форму и используемых индивидуальным
предпринимателем в хозяйственной деятельности в течение длительного
(более 12 месяцев) периода.

12. Не учитываются в составе основных средств малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы.

13. Основные средства отражаются в учете по первоначальной
стоимости.
Определение первоначальной стоимости основных средств
производится в порядке, установленном для юридических лиц статьей 11
Закона РБ "О бухгалтерском учете и отчетности".
Арендованные основные средства (основные средства, являющиеся
объектами лизинга) учитываются по стоимости, указанной в договоре
аренды (лизинга).
В первоначальную стоимость основных средств предпринимателями -
плательщиками налога на добавленную стоимость не включается налог на
добавленную стоимость, уплаченный при приобретении либо при ввозе на
таможенную территорию РБ основных средств, за
исключением случаев, установленных законодательством.

14. Стоимость основных средств, используемых для
предпринимательской деятельности, погашается путем ежемесячного
начисления суммы амортизации и включения ее в каждом отчетном
периоде в состав расходов, связанных с извлечением дохода от
предпринимательской деятельности (далее - состав расходов), в
порядке, предусмотренном Положением о составе расходов.

15. Учет основных средств (в том числе арендованных основных
средств и объектов лизинга) осуществляется в книге учета основных
средств (приложение 1). В указанной книге на каждую единицу основных
средств открывается отдельная страница, где производятся записи о
поступлении и выбытии основных средств, затратах на ремонт и суммах
начисленной амортизации.
Записи о поступлении основных средств производятся на основании
документов на их приобретение.
Записи о затратах на ремонт основных средств производятся на
основании документов, подтверждающих его проведение.
Отметка о выбытии основных средств производится на основании
документа о выбытии (реализации, безвозмездной передаче, ликвидации
и т.д.) в графе 8 "Примечание" книги учета основных средств
(приложение 1).
Остаточная стоимость безвозмездно полученных основных средств,
а также разница между выручкой от реализации основных средств и их
остаточной стоимостью в случае реализации основных средств по ценам,
превышающим остаточную стоимость, относятся на увеличение
облагаемого дохода и отражаются в графах 4-6 книги учета доходов
(приложение 14).
Учет фактического времени работы машин и оборудования ведется в
книге учета фактического времени работы машин и оборудования
(приложение 2).

16. Затраты на проведение всех видов ремонта и технического
обслуживания основных фондов включаются в состав расходов в порядке,
предусмотренном Положением о составе расходов, и отражаются в графе
7 книги учета основных фондов (приложение 1), а итоговые суммы за
месяц переносятся в графу 6 книги учета доходов (приложение 14).

16-1. Нематериальные активы представляют совокупность не
имеющего вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющего
свое содержание и используемого предпринимателем в хозяйственной
деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода.
Нематериальные активы отражаются в учете по первоначальной
стоимости.
Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется в
порядке, установленном пунктом 13 настоящей Инструкции.
Стоимость нематериальных активов, используемых при
осуществлении предпринимательской деятельности, погашается путем
ежемесячного начисления суммы амортизации и включения ее в каждом
отчетном периоде в состав расходов в порядке, предусмотренном
Положением о составе расходов, связанных с извлечением доходов от
предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными
предпринимателями, и порядке их исключения из выручки, утвержденным
приказом Государственного налогового комитета РБ,
Министерства экономики РБ, Министерства финансов
РБ, Министерства статистики и анализа Республики
Беларусь, Министерства предпринимательства и инвестиций Республики
Беларусь и Министерства культуры РБ от 26 июля 1999
г. № 177/70/197/170/100/264 (Национальный реестр правовых актов
РБ, 1999 г., № 62, 8/672).
Учет нематериальных активов осуществляется предпринимателями в
книге учета нематериальных активов (приложение 17) отдельно по
каждому виду нематериальных активов.

Глава 3. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов

17. В составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов
учитываются:
- предметы, служащие менее одного года, независимо от их
стоимости;
- предметы стоимостью за единицу (комплект) в пределах
установленного лимита независимо от срока их службы, за исключением
сельскохозяйственных машин и оборудования, строительных
механизированных инструментов, рабочего и продуктивного скота,
которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;
- специальная одежда, включая форменную, специальная обувь,
белье и постельные принадлежности, предметы проката и иные
определенные законодательством предметы независимо от их стоимости и
срока службы.

18. Лимит отнесения предметов к малоценным и
быстроизнашивающимся предметам установлен Указанием об установлении
лимита отнесения имущества к малоценным и быстроизнашивающимся
предметам Министерства финансов РБ от 12 декабря
1997 г. № 60 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г.,
№ 3; Национальный реестр правовых актов РБ, 1999
г., № 8, 8/31).
В связи с изменением лимита перенесение объектов, числящихся
как основные средства, в состав малоценных и быстроизнашивающихся
предметов не производится.

19. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражаются в
учете по первоначальной стоимости исходя из фактических затрат на их
приобретение, сооружение или изготовление.
В стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов
предпринимателями - плательщиками налога на добавленную стоимость не
включается налог на добавленную стоимость, уплаченный при
приобретении либо при ввозе на таможенную территорию Республики
Беларусь малоценных и быстроизнашивающихся предметов, за исключением
случаев, установленных законодательством.

20. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов
осуществляется в книге учета малоценных и быстроизнашивающихся
предметов (приложение 3). Записи в книге производятся в
хронологическом порядке по каждому в отдельности предмету (группе
однородных предметов).

21. Погашение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся
предметов производится путем начисления амортизации:
исходя из сроков службы и стоимости предметов;
в соответствии с нормативными или сметными ставками,
рассчитанными исходя из сметы расходов на их изготовление
(приобретение) и запланированного выпуска продукции сроком до двух
лет;
в размере 50 процентов стоимости предметов при передаче их в
эксплуатацию и остальных 50 процентов стоимости (за вычетом
стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при
выбытии их за непригодностью.
При этом по предметам, по которым имеются сроки службы
(спецодежда, спецобувь, предметы проката и др.), амортизация
начисляется исходя из сроков их службы.
Погашение стоимости специальных инструментов и специальных
приспособлений производится по нормативным или сметным ставкам.
Стоимость специнструментов и спецприспособлений,
предназначенных для индивидуальных заказов, погашается в момент
реализации данного заказа.
Стоимость временных (нетитульных) сооружений и приспособлений
погашается ежемесячно исходя из срока их эксплуатации (в зависимости
от продолжительности строительства) с учетом стоимости возвратных
материалов (от разборки).
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до одной
базовой величины могут списываться в расход по мере отпуска их в
производство или в эксплуатацию.

22. В случае реализации малоценных и быстроизнашивающихся
предметов по ценам, превышающим остаточную стоимость, разница между
выручкой от реализации и их остаточной стоимостью включается в доход
индивидуального предпринимателя и отражается в графах 4 и 6 книги
учета доходов.

Глава 4. Учет сырья, материалов, готовой продукции и товаров

23. Сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные
полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали,
топливо, тара, тарные и строительные материалы, запасные части и
другие производственные запасы (далее - сырье и материалы)
учитываются по видам изготавливаемой из них продукции в книге учета
сырья и материалов (приложение 4) по фактической цене их
приобретения.
В фактическую цену приобретения не включается налог на
добавленную стоимость, уплаченный при приобретении либо при ввозе на
таможенную территорию РБ сырья, материалов, если он
принимается к вычету при исчислении налога на добавленную стоимость
при реализации товаров (работ, услуг).
Израсходованные сырье и материалы списываются на производство
продукции (графы 8-11 книги учета сырья и материалов) в том месяце,
в котором они отпущены в производство.
Готовая продукция отдельно по каждому ее виду (наименованию,
сорту, артикулу) приходуется в книге учета товаров (готовой
продукции) (приложение 7) по ценам, определяемым на основании
составленных калькуляций. Учет реализации (выбытия) готовой
продукции ведется в соответствии с пунктами 26-28 настоящей
Инструкции.

24. Приобретенное у физических лиц вторичное сырье учитывается
по ценам его приобретения на основании актов закупки товаров, сырья,
материалов (приложение 6) либо в ведомости закупки вторичного сырья
(приложение 5) в разрезе видов вторичного сырья.

25. Товары, предназначенные для продажи, учитываются по
фактическим ценам их приобретения. Поступившие на комиссию товары
учитываются по ценам их реализации, согласованным сторонами в
договоре комиссии.
Учет приобретенных для реализации товаров ведется в книге учета
товаров (готовой продукции) (приложение 7).
Для каждого наименования (сорта, артикула) товара в этой книге
отводится необходимое количество листов, где производятся записи о
поступлении и реализации (выбытии) и остатках товаров в
количественном и суммовом выражении. Записи о поступлении товаров
производятся на основании документов, подтверждающих поступление
товаров. В графах 1-3 по поступившим товарам производятся также
записи об их оплате (с указанием даты и номера платежного документа
и суммы, оплаченной за приобретенные товары).


Документами, подтверждающими приобретение товаров, являются
кассовый чек с приложением копии товарного чека, квитанция к
приходному кассовому ордеру, отрывной талон (билет), акт закупки,
иные документы, подтверждающие оплату, с приложением документов,
подтверждающих отпуск товаров и назначение платежа (накладные, копии
товарных чеков).
При отсутствии документов, подтверждающих приобретение товаров,
а также при отсутствии в договоре комиссии согласованной сторонами
цены реализации товаров поступившие товары приходуются только в
натуральном выражении (графа 4). Данные о стоимости и цене
поступивших товаров (графы 5, 6) в таком случае в учете не
отражаются.
Итоговые суммы за месяц по графам 9 и 10 (кроме итоговых сумм
по товарам, поступившим на комиссию) переносятся в соответствующие
графы книги учета доходов (приложение 14).
Пример заполнения книги учета товаров (готовой продукции)
приведен в приложении 15 к настоящей Инструкции.

25-1. Предприниматели осуществляют хранение товаров
(продукции), реализуемых (находящихся) в пунктах продажи
(обслуживания) на основании документов, подтверждающих их отпуск в
реализацию, если иное не установлено законодательными актами, а
хранение товаров (продукции) на складах и в других помещениях - на
основании документов, подтверждающих их приобретение
(поступление).

Глава 5. Учет реализации продукции (товаров, работ, услуг)

26. Отпуск товаров в реализацию производится путем оформления
товарных (товарно-транспортных) накладных в порядке, установленном
постановлением Министерства финансов РБ от 14 мая
2001 г. № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной
формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование
товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их
заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь", 2001 г., № 68, 8/6295).
В случае осуществления реализации непосредственно
предпринимателем в реквизитах товарной (товарно-транспортной)
накладной заполняются данные об этом предпринимателе.

27. При реализации товаров (кроме случаев реализации через
стационарную торговую сеть, где хранение товара осуществляется до
его полной реализации) по окончании рабочего дня в книге учета
товаров (готовой продукции) с указанием номеров отрывных талонов или
приходных кассовых ордеров (графы 2, 3) заполняются данные о
реализации по видам товаров (графы 7-9) и выводятся остатки товаров
(графы 11-13).

В стационарной торговой сети, где хранение товара
осуществляется до его полной реализации, запись о реализованных
товарах производится на основании актов инвентаризации.
Инвентаризация проводится ежеквартально либо ежемесячно сплошным
методом по каждому торговому стационарному объекту (пункту розничной
или оптовой продажи) и складу.

Количество выбывших (реализованных) товаров определяется в
натуральном выражении как разница между суммой остатков товаров на
начало отчетного квартала и поступивших в течение квартала и
выявленными в ходе инвентаризации остатками товаров на конец
квартала.

Затем в целом по торговому объекту определяется стоимость
выбывшего товара в ценах приобретения (покупки) и в ценах реализации
(продажи). Стоимость выбывшего товара в ценах реализации
сравнивается с квартальной выручкой от реализации товаров. При
превышении стоимости товаров в ценах реализации над выручкой от их
реализации расходы по приобретению реализованных в квартале товаров,
вносимые в книгу учета доходов, определяются как стоимость выбывшего
товара в ценах приобретения, скорректированная на коэффициент,
определяемый как отношение выручки от реализации товаров к стоимости
выбывших товаров в ценах реализации. Если стоимость выбывшего товара
в ценах реализации не превышает выручку от реализации товаров, то в
расходы по приобретению товаров за квартал включается стоимость
выбывшего товара по ценам приобретения.

Пример (в тыс.руб.)

1. На начало квартала имеются следующие остатки товаров по
ценам приобретения:
А - 10 ед. по цене 10 на сумму 100;
Б - 20 ед. по цене 15 на сумму 300;
В - 100 ед. по цене 5 на сумму 500.

2. В течение квартала поступил товар по ценам приобретения:
А - 50 ед. по цене 10 на сумму 500;
Б - 80 ед. по цене 18 на сумму 1440;
В - 50 ед. по 5 и 70 ед. по цене 7 на общую сумму 740.

3. Цена реализации единицы товара:
А - 20, Б - 30, В - 10.
В течение квартала повышена цена на товар В до 15 (остаток 100
ед.).

4. Выручка от реализации товаров в квартале составила 4000.

5. Остатки товаров на конец квартала по результатам
инвентаризации составили:
А - 30 ед., Б - 40 ед., В - 70 ед.

6. Выбыл товар в течение квартала:
А - 30 ед. (10+50-30);
Б - 60 ед. (20+80-40), из них 20 по цене приобретения 15 и
40 (60-20) по 18;
В - 150 ед. (100+120-70), из них 120 (100+50+70-100) по цене
реализации 10 и 30 (150-120) по 15.

7. Стоимость выбывшего товара по ценам приобретения:
А - 300 (30х10);
Б - 1020 (20х15+40х18);
В - 750 (150х5).
ИТОГО - 2070.

8. Стоимость выбывшего товара по ценам реализации:
А - 600 (30х20);
Б - 1800 (60х30);
В - 1650 (120х10+30х15).
ИТОГО - 4050.

9. В расходы по приобретению реализованных за квартал товаров
включается 2044 (2070х4000/4050).

28. Предприниматели, осуществляющие реализацию товаров через
стационарные торговые объекты, где хранение товара осуществляется до
его полной реализации, при наличии широкого ассортимента товаров для
определения расходов по приобретению товаров могут также
ежеквартально или ежемесячно использовать показатель среднего
процента торговых надбавок. При этом торговая надбавка представляет
собой разницу между ценами приобретения и реализации. При применении
указанного метода используются данные инвентаризации.

При определении торговой надбавки реализованных товаров с
использованием среднего процента расчет расходов на приобретение
реализованных товаров производится в следующей последовательности (в
примере условные цифры приводятся в тыс.руб.):

1. Стоимость товаров по ценам реализации на начало месяца -
1800.

2. Стоимость товаров по ценам приобретения на начало месяца -
900.

3. Торговая надбавка на начало месяца (п.1-п.2) - 900.

4. Стоимость поступивших в течение месяца товаров по ценам
реализации (при изменении цен на отдельные товары стоимость
корректируется на сумму изменения цен на остаток товаров, реализация
которого производилась по новым ценам) - 5100.

5. Стоимость поступивших в течение месяца товаров по ценам
приобретения - 2680.

6. Размер торговой надбавки в течение месяца (п.4-п.5) - 2420.

7. ИТОГО: стоимость товаров по ценам реализации (п.1+п.4) -
6900.

8. ИТОГО: размер торговой надбавки (п.3+п.6) - 3320.

9. Средний процент торговых надбавок (п.8/п.7х100) - 48,1.

10. Выручка от реализации товаров за месяц (по данным учета) -
4000.

11. Остаток товаров на конец месяца по результатам
инвентаризации по цене реализации (п.7-п.10) - 2900.


12. Торговая надбавка на конец месяца (п.9хп.11/100) - 1395.

13. Реализованная торговая надбавка (п.8-п.12) - 1925.

14. Расходы по приобретению реализованных товаров (п.10-п.13) -
2075.

При применении указанного метода используются данные
инвентаризации.

28-1. Данные о реализации товаров на основании актов
инвентаризации (в том числе и при использовании показателя среднего
процента торговых надбавок) заполняются в графах 7-10 книги учета
товаров (готовой продукции) ежеквартально или ежемесячно в
зависимости от периодичности проведения инвентаризации.

29. Учет проката ведется в книге учета проката (приложение 8) в
разрезе видов сдаваемого на прокат имущества.
Отпуск имущества в пункт проката оформляется путем выписки
товарной (товарно-транспортной) накладной.
Сумма наличных денежных средств за оказанную услугу (выдача
напрокат), а также в виде штрафов за несвоевременный возврат
имущества, принятых с использованием кассовых суммирующих аппаратов
(отрывных талонов), зарегистрированных в инспекции Министерства по
налогам и сборам, отражается в графах 6 и 9 книги.


Сумма принятого за имущество залога указывается в графе 4, а
сумма возвращенного залога - в графе 7.
В книге подводятся итоги за день, месяц и с начала года.
Итоговые суммы за месяц по графам 6 и 9, а также сумма залога по
имуществу, не возвращенному в установленный срок (за минусом
документально подтвержденной стоимости этого имущества), переносятся
в книгу учета доходов.

30. При оказании услуг в социально-бытовой сфере учет ведется в
книге учета доходов в сфере услуг (приложение 13).

Глава 6. Учет расчетно-кассовых операций

31. Все операции по текущему (расчетному), валютному и другим
счетам в банках отражаются в книге учета операций по счету
(приложение 10). В случае проведения платежа в целях, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности (например, при
перечислении личного дохода на вкладной счет), в графе "Примечание"
делается соответствующая запись. Суммы таких платежей не учитываются
при переносе итоговых данных в книгу учета доходов.

32. Кассовые операции осуществляются в порядке, определяемом
Национальным банком РБ.

Глава 7. Учет доходов от предпринимательской деятельности

33. Доход определяется как разница между выручкой (в денежной и
натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг),
иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные
ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от
внереализационных операций и документально подтвержденными
расходами, связанными с извлечением этих доходов.

34. В выручку включаются:
суммы денежных средств, поступившие за реализованную продукцию
(товары, выполненные работы, оказанные услуги) на счета в
учреждениях банков и (или) в кассу предпринимателя;
суммы денежных средств, поступивших на счета в учреждениях
банка и (или) кассу предпринимателя в виде вознаграждений, сборов и
(или) других платежей по договорам поручения, комиссии или
консигнации либо иным аналогичным договорам;
стоимость отгруженных продукции, товаров в рамках исполнения
товарообменных договоров;
стоимость отгруженных продукции, товаров (выполненных работ,
оказанных услуг), оплаченных третьими лицами (при проведении зачета
взаимных требований);
стоимость продукции, товаров, выданных в счет погашения
задолженности по оплате труда физических лиц, привлекаемых по
трудовым и гражданско-правовым договорам;
стоимость продукции, товаров, переданных в счет погашения
задолженности перед юридическими лицами и предпринимателями;
суммы полученных векселей по отгруженным продукции, товарам
(выполненным работам, оказанным услугам);
иные поступления, связанные с производством и реализацией
продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Отражение в учете выручки от реализации продукции (работ,
услуг) субъектам хозяйствования других государств, ранее входивших в
СССР, производится в соответствии с постановлением Совета Министров
РБ и Национального банка РБ от 11
августа 1993 г. № 536/20 "О мерах по упорядочению
торгово-экономических отношений и взаиморасчетов с государствами,
ранее входившими в СССР" (Собрание постановлений Правительства
РБ, 1993 г., № 23, ст.441; 1994 г., № 4, ст.53;
Национальный реестр правовых актов РБ, 1999 г., №
48, 5/1091).
При определении суммы дохода, подлежащего обложению подоходным
налогом, суммы, поступившие в качестве предварительной оплаты,
включаются в выручку по мере реализации продукции (товаров, работ,
услуг), но не позднее 30 дней с даты их поступления. При применении
указанного положения датой реализации продукции (товаров, работ,
услуг) является день отгрузки продукции, товаров (выполнения работ,
оказания услуг).
Выручкой комитента при реализации продукции (товаров, работ,
услуг) по договорам комиссии или консигнации либо иным аналогичным
договорам является стоимость реализованных комиссионером продукции
(товаров, работ, услуг).

35. Выручка в иностранной валюте от реализации продукции,
товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы, поступившие на
счета в белорусских и иностранных банках и (или) в кассу
предпринимателя, отражаются в учете в валюте, действующей на
территории РБ, в суммах, определяемых путем
пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики
Беларусь, действующему на даты их поступления (получения).

36. Учет доходов осуществляется в книге учета доходов
(приложение 14).
Книга учета доходов заполняется в хронологическом порядке путем
переноса ежемесячных итогов из соответствующих книг учета либо на
основании первичных бухгалтерских документов по мере совершения
операций, связанных с производством и реализацией продукции (работ,
услуг), если такие книги не ведутся. Если в книгу учета доходов
переносится информация из других книг учета, то в графе 2 делается
соответствующая запись (ссылка). Пример заполнения книги учета
доходов приведен в приложении 16 к настоящей Инструкции.

37. В графе 3 "Содержание записи" указывается вид операции,
совершенной при производстве и реализации продукции. Например,
"продано за наличный расчет", "начислена амортизация по основным
фондам", "списаны малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и
т.д.

38. В графе 4 "Выручка от реализации" показывается выручка (в
денежной и натуральной форме), полученная от реализации продукции,
товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды,
товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные
бумаги). Если продукция (работы, услуги) была реализована
юридическому лицу или предпринимателю, то такая реализация должна
быть подтверждена документом, например, платежным документом и
товарно-транспортной накладной. Если продукция реализована на рынке,
то в графе 2 записывается: "продукция реализована на рынке, отрывной
талон (номер, дата)".

39. В графе 5 "Внереализационные доходы" показываются доходы от
внереализационных операций.
В состав доходов от внереализационных операций включаются
доходы, поступившие в собственность получателя от операций,
непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции
(товаров, работ, услуг).
К внереализационным доходам относятся:
штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение
условий хозяйственных договоров, а также доходы, образовавшиеся в
результате возмещения убытков, возникших в результате неисполнения
либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств при
осуществлении предпринимательской деятельности;
положительные разницы, возникающие при изменении Национальным
банком РБ курсов иностранных валют;
излишки имущества, выявленные при инвентаризации;
задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, либо
непогашенная задолженность при прекращении предпринимательской
деятельности;
денежные средства и иные ценности, полученные в результате
распределения прибыли участников договора простого товарищества
(договора о совместной деятельности);
безвозмездно полученные денежные средства и иное имущество;
доходы по банковским счетам, вкладам (депозитам), которые
используются при осуществлении предпринимательской деятельности;
иные доходы, не связанные с производством и реализацией
продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
При возврате оплаченных покупателем товаров уменьшается
выручка отчетного квартала (года), в котором осуществлен возврат
товаров.

40. В графе 6 книги учета доходов отражаются документально
подтвержденные расходы в порядке, предусмотренном Положением о
составе расходов и настоящей Инструкцией.

41. Книга учета доходов является основанием для составления
предпринимателем расчетов по подоходному налогу, налогу на
добавленную стоимость и акцизам, а также декларации о совокупном
годовом доходе.
 

 

 

                                               Приложение 1

                                               к Инструкции

                                               о порядке ведения

                                               учета индивидуальными

                                               предпринимателями

 

                               КНИГА

                       учета основных средств

 

_______________________        _______________________________

 (наименование объекта         (способ начисления амортизации)

   основных средств)

                    -----¬ ----------------¬ ----------------------¬

                    ¦    ¦ ¦               ¦ ¦           /         ¦

                    L----- L---------------- L----------------------

                     Шифр   Срок полезного    Годовая / ежемесячная

                            использования     норма амортизации, %

 

__________________________________________

(дата поступления, наименование документа)

__________________________________________

       (дата ввода в эксплуатацию)

__________________________________________

  (дата выбытия, наименование документа)

 

                                                                        (руб.)

-------T---------T-----T------------T------------T-----------T---------T-----¬

¦      ¦         ¦     ¦            ¦Сумма       ¦Остаточная ¦Затраты  ¦     ¦

¦      ¦Первона- ¦Сумма¦            ¦амортизации,¦стоимость  ¦на ремонт¦При- ¦

¦Дата  ¦чальная  ¦амор-¦Поправочный ¦скорректи-  ¦основных   ¦и техни- ¦меча-¦

¦записи¦стоимость¦тиза-¦коэффициент*¦рованная на ¦средств    ¦ческое   ¦ние  ¦

¦      ¦         ¦ции  ¦            ¦поправочный ¦(гр.2-гр.5)¦обслужи- ¦     ¦

¦      ¦         ¦     ¦            ¦коэффициент*¦           ¦вание    ¦     ¦

+------+---------+-----+------------+------------+-----------+---------+-----+

¦  1   ¦    2    ¦  3  ¦      4     ¦      5     ¦     6     ¦    7    ¦  8  ¦

+------+---------+-----+------------+------------+-----------+---------+-----+

¦      ¦         ¦     ¦            ¦            ¦           ¦         ¦     ¦

 

 ИТОГО с начала   ----¬              -----------¬             --------¬

 года (по гр.3,   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦       ¦

 гр.5, гр.7)      L----              L-----------             L--------

------------------------------------------------------------------------------

 

______________________________

     *Графы 4,  5  заполняются  по  машинам и оборудованию по данным

гр.4 книги учета фактического времени работы машин и оборудования.

 

                                               Приложение 2

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

       учета фактического времени работы машин и оборудования

 

                                              ---------------------¬

 ____________________________________         ¦                    ¦

    (наименование основных фондов)            L---------------------

                                               время работы в режиме

                                               по норме (часы)

 

 -------------T-----------T------------T---------------------------¬

 ¦Дата работы ¦Выполняемые¦Фактическое ¦ Поправочный коэффициент   ¦

 ¦машин и     ¦операции   ¦время работы¦     фактическое время     ¦

 ¦оборудования¦           ¦(часы)      ¦     работы                ¦

 ¦            ¦           ¦            ¦ К = --------------------- ¦

 ¦            ¦           ¦            ¦     время работы в режиме ¦

 ¦            ¦           ¦            ¦     по норме              ¦

 +------------+-----------+------------+---------------------------+

 ¦     1      ¦     2     ¦     3      ¦             4             ¦

 +------------+-----------+------------+---------------------------+

                                                     х

  ____________            -------------T---------------------------¬

  ИТОГО за                ¦            ¦                           ¦

  месяц                   L------------+----------------------------

 

 

                                               Приложение 3

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

         учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 

 ---------------T------------T------------T----------T----------------T------------T---------------T------------¬

 ¦Дата    записи¦Наименование¦Наименование¦Количество¦Первоначальная  ¦Начислен    ¦Дата выбытия   ¦Начислен    ¦

 ¦              ¦малоценных и¦документа,  ¦          ¦стоимость (руб.)¦износ при   ¦из эксплуатации¦износ при   ¦

 ¦              ¦быстроизна- ¦его номер и ¦          ¦                ¦передаче в  ¦               ¦выбытии из  ¦

 ¦              ¦шивающихся  ¦дата        ¦          ¦                ¦эксплуатацию¦               ¦эксплуатации¦

 ¦              ¦предметов   ¦            ¦          ¦                ¦(руб.)      ¦               ¦(руб.)      ¦

 +--------------+------------+------------+----------+----------------+------------+---------------+------------+

 ¦      1       ¦     2      ¦     3      ¦     4    ¦        5       ¦      6     ¦       7       ¦      8     ¦

 +--------------+------------+------------+----------+----------------+------------+---------------+------------+

 

 _______________                                                      -------------¬               -------------¬

  ИТОГО за месяц                                                      ¦            ¦               ¦            ¦

                                                                      L-------------               L-------------

 

 _______________                                                      -------------¬               -------------¬

  ИТОГО с                                                             ¦            ¦               ¦            ¦

  начала года                                                         L-------------               L-------------

 

                                            

                                               Приложение 4

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

                                                                        

                               КНИГА

                      учета сырья и материалов

 

 _______________________________

 (изготавливаемый вид продукции)

                                                                                                                             (руб.)

 -------T--------T--------T-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------¬

 ¦Дата  ¦Наимено-¦Наимено-¦        Поступило        ¦    Израсходовано на     ¦      Реализовано        ¦        Остаток          ¦

 ¦записи¦вание   ¦вание   ¦                         ¦ производство продукции  ¦                         ¦                         ¦

 ¦      ¦докумен-¦сырья и +-------T----T------T-----+-------T----T------T-----+-------T----T------T-----+-------T----T------T-----+

 ¦      ¦та, его ¦материа-¦единица¦цена¦коли- ¦сумма¦единица¦цена¦коли- ¦сумма¦единица¦цена¦коли- ¦сумма¦единица¦цена¦коли- ¦сумма¦

 ¦      ¦номер и ¦лов     ¦измере-¦    ¦чество¦     ¦измере-¦    ¦чество¦     ¦измере-¦    ¦чество¦     ¦измере-¦    ¦чество¦     ¦

 ¦      ¦дата    ¦        ¦ния    ¦    ¦      ¦     ¦ния    ¦    ¦      ¦     ¦ния    ¦    ¦      ¦     ¦ния    ¦    ¦      ¦     ¦

 +------+--------+--------+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+

 ¦  1   ¦      2 ¦      3 ¦    4  ¦ 5  ¦  6   ¦  7  ¦    8  ¦ 9  ¦  10  ¦ 11  ¦   12  ¦ 13 ¦  14  ¦ 15  ¦   16  ¦ 17 ¦  18  ¦ 19  ¦

 +------+--------+--------+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+-------+----+------+-----+

 

 ________________                             ------¬                   ------¬                   ------¬                   ------¬

 ИТОГО за месяц                               ¦     ¦                   ¦     ¦                   ¦     ¦                   ¦     ¦

                                              L------                   L------                   L------                   L------

 

 ________________                             ------¬                   ------¬                   ------¬                   ------¬

 ИТОГО с начала                               ¦     ¦                   ¦     ¦                   ¦     ¦                   ¦     ¦

 года                                         L------                   L------                   L------                   L------

 

                                              

                                               Приложение 5

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

                                                                      

                             ВЕДОМОСТЬ

                      закупки вторичного сырья

 

 Вид вторичного сырья ______________________________________________

 

                                                                                        (руб.)

 ----T----T--------T-----T--------T-----T----T---------T--------T---------T-------T----------¬

 ¦ № ¦Дата¦Фамилия,¦Адрес¦Данные  ¦Сдано¦Цена¦Начислено¦Удержано¦Выплачено¦Подпись¦Примечание¦

 ¦п/п¦    ¦имя,    ¦     ¦паспорта¦ (кг)¦ за ¦         ¦        ¦         ¦       ¦          ¦

 ¦   ¦    ¦отчество¦     ¦        ¦     ¦1 кг¦         ¦        ¦         ¦       ¦          ¦

 ¦   ¦    ¦сдатчика¦     ¦        ¦     ¦    ¦         ¦        ¦         ¦       ¦          ¦

 +---+----+--------+-----+--------+-----+----+---------+--------+---------+-------+----------+

 ¦ 1 ¦ 2  ¦   3    ¦  4  ¦   5    ¦  6  ¦ 7  ¦    8    ¦   9    ¦   10    ¦  11   ¦    12    ¦

 +---+----+--------+-----+--------+-----+----+---------+--------+---------+-------+----------+

 

 

                                             

                                               Приложение 6

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                                АКТ

                 закупки товаров, сырья, материалов

 

 "___" ______________ 200__ г.              ________________________

                                               (место составления)

 

     Нами, индивидуальным предпринимателем _________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

 ___________________________________________________________________

 состоящим на учете в инспекции Министерства  по  налогам  и  сборам

 по ________________________________________________________________

 (УНН, свидетельство  о  государственной  регистрации  №   ____   от

 ___________ ____ г.),

 и гражданином _____________________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество)

 проживающим _______________________________________________________

                           (адрес места проживания)

 прописанным _______________________________________________________

                               (адрес прописки)

 паспорт ________ № __________ выданный ____________________________

                      (серия)                (кем и когда выдан)

 ___________________________________________________________________

 составлен настоящий акт о совершении сделки по купле-продаже:

 

 ----------------------T-----------T-------------T----------T------¬

 ¦Наименование товара, ¦Единица    ¦Цена за      ¦Количество¦Сумма,¦

 ¦сырья, материалов    ¦измерения  ¦единицу, руб.¦          ¦руб.  ¦

 +---------------------+-----------+-------------+----------+------+

 

 Всего на сумму _____________________________________ руб.

                             (прописью)

     Сделка совершена ______________________________________________

                                (место совершения сделки)

     Из  общей суммы сделки, заплаченной за товар, сырье, материалы,

 удержан подоходный налог в сумме ____________________________ руб.

                                        (сумма прописью)

     Подоходный налог не удержан по основаниям _____________________

                                             (указываются основания,

 ____________________________________________

 по которым не удерживается подоходный налог)

 

 Продавец   _____________

              (подпись)

 Покупатель _____________

              (подпись)

 

     

 

                                               Приложение 7

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

                 учета товаров (готовой продукции)

                          за ________ год

 

 ________________________________________________________

 (наименование (сорт, артикул) товара (готовой продукции)

 

                                                                                         (руб.)

 -------T----------T------T-----------------T-----------------T-------------T-----------------¬

 ¦Дата  ¦Наимено-  ¦Содер-¦   Поступило     ¦   Реализовано   ¦Расходы на   ¦     Остаток     ¦

 ¦записи¦вание     ¦жание ¦ (изготовлено)   ¦     (выбыло)    ¦реализован-  ¦                 ¦

 ¦      ¦документа,¦записи+------T----T-----+------T----T-----+ные товары   +------T----T-----+

 ¦      ¦его номер ¦      ¦коли- ¦цена¦сумма¦коли- ¦цена¦сумма¦(гр.7хгр.5)  ¦коли- ¦цена¦сумма¦

 ¦      ¦и дата    ¦      ¦чество¦    ¦     ¦чество¦    ¦     ¦             ¦чество¦    ¦     ¦

 +------+----------+------+------+----+-----+------+----+-----+-------------+------+----+-----+

 ¦  1   ¦    2     ¦   3  ¦  4   ¦ 5  ¦  6  ¦   7  ¦ 8  ¦  9  ¦     10      ¦  11  ¦ 12 ¦ 13  ¦

 +------+----------+------+------+----+-----+------+----+-----+-------------+------+----+-----+

 

 _________________________-------¬    ------T------¬    ------T-------------T------¬    ------¬

 ИТОГО за месяц           ¦      ¦    ¦     ¦      ¦    ¦     ¦             ¦      ¦    ¦     ¦

                          L-------    L-----+-------    L-----+-------------+-------    L------

 

 _________________________-------¬    ------T------¬    ------T-------------T------¬    ------¬

 ИТОГО с начала года      ¦      ¦    ¦     ¦      ¦    ¦     ¦             ¦      ¦    ¦     ¦

                          L-------    L-----+-------    L-----+-------------+-------    L------

 

 

                                             

                                               Приложение 8

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

                           учета проката

                  ________________________________

                          (вид имущества)

 

 --------------------------------------------------------------¬

 ¦Дата:                                                        ¦

 +-------------------------------------------------------------+

 ¦№, серия, дата ТН-2 (ТТН-1), документов, подтверждающих      ¦

 ¦приобретение имущества:                                      ¦

 +-------------------------------------------------------------+

 ¦Количество единиц имущества, находящегося в пункте проката на¦

 ¦начало дня:                                                  ¦

 +-------------------------------------------------------------+

 ¦Сумма залога, находящаяся в пункте на начало дня (руб.):     ¦

 L--------------------------------------------------------------

 

 

                                                                              (руб.)

 ----T--------------------T------T---------T----------T-------T---------T----------¬

 ¦ № ¦Регистрационный     ¦Сумма ¦Роспись  ¦Сумма     ¦Сумма  ¦Роспись  ¦Примечание¦

 ¦п/п¦номер имущества     ¦приня-¦продавца ¦оплаты    ¦возвра-¦продавца ¦(сумма    ¦

 ¦   +---------T----------+того  ¦за       ¦за услугу ¦щенного¦за       ¦штрафов,  ¦

 ¦   ¦выданного¦возвращен-¦залога¦принятую ¦(номер ОТ,¦залога ¦возврат  ¦номер ОТ, ¦

 ¦   ¦напрокат ¦ного      ¦      ¦сумму    ¦кассового ¦       ¦залоговой¦кассового ¦

 ¦   ¦(и факти-¦          ¦      ¦залога   ¦чека)     ¦       ¦суммы    ¦чека)     ¦

 ¦   ¦ческий   ¦          ¦      ¦         ¦          ¦       ¦         ¦          ¦

 ¦   ¦срок     ¦          ¦      ¦         ¦          ¦       ¦         ¦          ¦

 ¦   ¦возврата)¦          ¦      ¦         ¦          ¦       ¦         ¦          ¦

 +---+---------+----------+------+---------+----------+-------+---------+----------+

 ¦ 1 ¦    2    ¦    3     ¦  4   ¦    5    ¦    6     ¦   7   ¦    8    ¦     9    ¦

 +---+---------+----------+------+---------+----------+-------+---------+----------+

 ¦   ¦         ¦          ¦      ¦         ¦          ¦       ¦         ¦          ¦

 +---+---------+----------+------+---------+----------+-------+---------+----------+

 ¦ИТОГО:                  ¦      ¦    х    ¦          ¦       ¦    х    ¦          ¦

 +------------------------+------+---------+----------+-------+---------+----------+

 ¦Сумма залога, находящаяся в пункте на конец дня:                                 ¦

 +---------------------------------------------------------------------------------+

 ¦Количество единиц имущества, выданного напрокат в течение дня:                   ¦

 +---------------------------------------------------------------------------------+

 ¦Количество единиц имущества, возвращенного в течение дня:                        ¦

 +---------------------------------------------------------------------------------+

 ¦Количество единиц имущества, находящегося в пункте проката на конец              ¦

 ¦дня:                                                                             ¦

 L----------------------------------------------------------------------------------

 

     

                                               Приложение 10

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

              учета операций по ________________ счету

      учет операций по счету № _______ банк ___________ ______

                                                         (код)

                     открыт __________________

                                 (дата)

 

                                                              (руб.)

 -------T---------T------ T----------T------T------T-------T-------¬

 ¦Дата  ¦Дата со- ¦Входя- ¦Дата и    ¦Приход¦Расход¦Исходя-¦Приме- ¦

 ¦записи¦вершения ¦щий    ¦номер     ¦(кре- ¦(де-  ¦щий    ¦чание  ¦

 ¦      ¦операции ¦остаток¦докумен-  ¦дит)  ¦бет)  ¦остаток¦       ¦

 ¦      ¦и номер  ¦(саль- ¦та, на    ¦      ¦      ¦(саль- ¦       ¦

 ¦      ¦платеж-  ¦до)    ¦основании ¦      ¦      ¦до)    ¦       ¦

 ¦      ¦ного     ¦       ¦которого  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦

 ¦      ¦документа¦       ¦произведен¦      ¦      ¦       ¦       ¦

 ¦      ¦         ¦       ¦платеж    ¦      ¦      ¦       ¦       ¦

 +------+---------+-------+----------+------+------+-------+-------+

 ¦  1   ¦    2    ¦   3   ¦     4    ¦  5   ¦  6   ¦   7   ¦   8   ¦

 +------+---------+-------+----------+------+------+-------+-------+

 

 _________________________           -------T------¬

 ИТОГО за месяц                      ¦      ¦      ¦

                                     L------+-------

 

 _________________________           -------T------¬

 ИТОГО с начала                      ¦      ¦      ¦

 года                                L------+-------

 

     Примечание. В  учреждениях  банков  поступление  денег  на счет

 субъекта хозяйствования отражается по  кредиту,  а  списание  -  по

 дебету.

 

                                                             

                                             

                                               Приложение 11

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

 Карточка лицевого счета ________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

 _______________________________________________

   (документы, подтверждающие право на льготу)

 _______________________________________________

   (дата и номер договора, условия договора) *)

 

 

 

                                                                                                                        (руб.)

 ------T------------------------------T-------------------------------T---------T-------------------------------------T---------¬

 ¦Месяц¦          Начислено           ¦        Льготы по налогу       ¦Облагае- ¦               Удержано              ¦К выплате¦

 ¦     +------T-------T---------------+---------------T---------------+мый доход+-----------------T---------T---------+(гр.5-   ¦

 ¦     ¦зара- ¦прочие ¦     итого     ¦     вычеты    ¦необлагаемые   ¦с начала ¦    подоходный   ¦другие   ¦итого    ¦-гр.16)  ¦

 ¦     ¦ботная¦выплаты¦               ¦               ¦доходы         ¦года     ¦    налог        ¦удержания¦(гр.13+  ¦         ¦

 ¦     ¦плата +---T---+------T--------+------T--------+------T--------+(гр.6-   +--------T--------+----T----++гр.14+  ¦         ¦

 ¦     ¦      ¦   ¦   ¦за    ¦нараста-¦за    ¦нараста-¦за    ¦нараста-¦-гр.8-   ¦нараста-¦к удер- ¦    ¦    ¦+гр.15)  ¦         ¦

 ¦     ¦      ¦   ¦   ¦месяц ¦ющим    ¦месяц ¦ющим    ¦месяц ¦ющим    ¦-гр.10)  ¦ющим    ¦жанию в ¦    ¦    ¦         ¦         ¦

 ¦     ¦      ¦   ¦   ¦      ¦итогом с¦      ¦итогом с¦      ¦итогом с¦         ¦итогом с¦текущем ¦    ¦    ¦         ¦         ¦

 ¦     ¦      ¦   ¦   ¦      ¦начала  ¦      ¦начала  ¦      ¦начала  ¦         ¦начала  ¦месяце  ¦    ¦    ¦         ¦         ¦

 ¦     ¦      ¦   ¦   ¦      ¦года    ¦      ¦года    ¦      ¦года    ¦         ¦года    ¦        ¦    ¦    ¦         ¦         ¦

 +-----+------+---+---+------+--------+------+--------+------+--------+---------+--------+--------+----+----+---------+---------+

 ¦  1  ¦   2  ¦ 3 ¦ 4 ¦  5   ¦   6    ¦  7   ¦    8   ¦   9  ¦   10   ¦   11    ¦   12   ¦   13   ¦ 14 ¦ 15 ¦   16    ¦   17    ¦

 +-----+------+---+---+------+--------+------+--------+------+--------+---------+--------+--------+----+----+---------+---------+

        

   

 

 ___________________________

     *) Заполняется по работающим на основании  гражданско-правового

договора.

 

 

 

 

                                               Приложение 12

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                        Платежная ведомость

                  "___" __________________ 200_ г.

 

                                                              (руб.)

 ----T-------------------------T------------------------T----------¬

 ¦ № ¦  Фамилия, имя, отчество ¦     Сумма выплаты      ¦  Роспись ¦

 ¦п/п¦                         ¦                        ¦          ¦

 +---+-------------------------+------------------------+----------+

 ¦ 1 ¦            2            ¦           3            ¦    4     ¦

 +---+-------------------------+------------------------+----------+

 

 ___________________

 ИТОГО

      

 

                                               Приложение 14

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

                               КНИГА

                           учета доходов

                                                                             (руб.)

 -----T------------T------T---------T---------T--------------T---------------T-----¬

 ¦Дата¦Наименование¦Содер-¦Выручка  ¦Внереали-¦Расходы,      ¦Налог на       ¦Доход¦

 ¦за- ¦документа,  ¦жание ¦от реали-¦зационные¦связанные с   ¦добавленную    ¦     ¦

 ¦писи¦его номер и ¦записи¦зации    ¦доходы   ¦извлечением   ¦стоимость,     ¦     ¦

 ¦    ¦дата        ¦      ¦(включая ¦         ¦доходов, всего¦исчисленный    ¦     ¦

 ¦    ¦            ¦      ¦налог на ¦         ¦              ¦по реализации  ¦     ¦

 ¦    ¦            ¦      ¦добавлен-¦         ¦              ¦товаров (работ,¦     ¦

 ¦    ¦            ¦      ¦ную      ¦         ¦              ¦услуг)*        ¦     ¦

 ¦    ¦            ¦      ¦сто-     ¦         ¦              ¦               ¦     ¦

 ¦    ¦            ¦      ¦имость)  ¦         ¦              ¦               ¦     ¦

 +----+------------+------+---------+---------+--------------+---------------+-----+

 ¦ 1  ¦     2      ¦   3  ¦    4    ¦    5    ¦       6      ¦     6а        ¦  7  ¦

 +----+------------+------+---------+---------+--------------+---------------+-----+

        

    

 

 __________________       ---------T--------T---------------T------¬

 ИТОГО за месяц           L--------+--------+---------------+-------

 

 __________________       ---------T--------T---------------T------¬

 ИТОГО с начала           L--------+--------+---------------+-------

 года

 

 _____________________________

     *Заполняется индивидуальными предпринимателями -  плательщиками

налога на добавленную стоимость.

     

                                                                    

                                               Приложение 15

                                               к постановлению

                                               Государственного

                                               налогового комитета

                                               Республики Беларусь и

                                               Министерства финансов

                                               Республики Беларусь

                                               14.08.2000 № 75/85

 

     Пример заполнения книги учета товаров (готовой продукции)

 

 Лампа настольная, арт. № 13-98

 _________________________________________________________

 (наименование (сорт, артикул) товара (готовой продукции)

 

                                                                                                                           (руб.)

 ----------T-------------T----------T------------------------T--------------------------T-------------T-------------------------¬

 ¦ Дата    ¦Наименование ¦Содержание¦    Поступило           ¦Реализовано               ¦             ¦      Остаток            ¦

 ¦ записи  ¦документа,   ¦записи    ¦    (изготовлено)       ¦(выбыло)                  ¦Расходы на   ¦                         ¦

 ¦         ¦его № и дата ¦          +------T-------T---------+------T-------T-----------+реализованные+-------T-------T---------+

 ¦         ¦             ¦          ¦коли- ¦цена   ¦сумма    ¦коли- ¦цена   ¦сумма      ¦товары       ¦коли-  ¦цена   ¦сумма    ¦

 ¦         ¦             ¦          ¦чество¦       ¦         ¦чество¦       ¦           ¦(гр.7хгр.5)  ¦чество ¦       ¦         ¦

 +---------+-------------+----------+------+-------+---------+------+-------+-----------+-------------+-------+-------+---------+

 ¦    1    ¦      2      ¦    3     ¦  4   ¦   5   ¦    6    ¦   7  ¦   8   ¦     9     ¦     10      ¦  11   ¦  12   ¦   13    ¦

 +---------+-------------+----------+------+-------+---------+------+-------+-----------+-------------+-------+-------+---------+

 

 13.06.1999 ТТН № 111123  Оприходо-    50   7000000 350000000

            от 12.06.1999 вано

 

 15.06.1999 п/п № 148 от  Оплачено

            14.06.1999    350000000

                          руб.

 

            ТТН № 231415  Реализо-                              6    9000000 54000000    42000000         44   7000000 308000000

            от 18.06.1999 вано

 

 

 _______   ___________________________---¬         ----------T------¬       ------------T-------------T-------¬       ----------¬

 ИТОГО     за месяц                   ¦50¦         ¦350000000¦  6   ¦       ¦54000000 *)¦42000000 **) ¦   44  ¦       ¦308000000¦

                                      L---         L---------+-------       L-----------+-------------+--------       L----------

 

 __________________________

     *) Переносится в гр.4 книги учета доходов (приложение 16).

      

 

     **) Переносится в графу 6 книги учета доходов (приложение 16).

      

Приложение 16
к постановлению
Государственного
налогового комитета РБ и
Министерства финансов РБ
14.08.00г. №75/85

Пример заполнения книги учета доходов

Вид деятельности: оптовая торговля

(руб.)

Дата записи Наименование
документа, его
номер и дата
Содержание
записи
Выручка
от реа-
лизации
(включая
налог на
добав-
ленную
сто-
имость)
Внереал-
изацион-
ные
доходы
Расходы
связанные
с извлече-
нием
доходов
всего
Налог на
добавленную
стоимость,
исчисленный
по реализации
товаров
(работ,
услуг)*
Доход
1 2 3 4 5 6 7
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Итого с начала года (по гр.3)            

 21.06.1999 п/п № 1489 от  Выручка от   54000000

            20.06.1999     реализации

            ТТН № 1548975  настольных

            от 13.06.1999  ламп

 

 28.06.1999 п/п № 52 от    Арендная                         10000000

            27.06.1999     плата за

            Акт № 235 от   июнь

            22.06.1999

 

 29.06.1999 п/п № 226 от   Поступили             12000000

            28.06.1999     доходы от

            Акт  № 15 от   совместной

            25.06.1996     деятельности

                           после рас-

                           пределения

 

 30.06.1999 книга учета    Расходы по                       42000000

            товаров        приобретению

                           реализо-

                           ванных

                           настольных

                           ламп

                                       ---------T--------T----------T---------¬

 ИТОГО за   месяц                      ¦54000000¦12000000¦ 52000000 ¦14000000 ¦

                                       L--------+--------+----------+----------

"_____________________________

     *Заполняется индивидуальными предпринимателями -  плательщиками

налога на добавленную стоимость.

    

Приложение 17
к Инструкции
о порядке ведения
учета индивидуальными
предпринимателями

Книга
учета нематериальных активов

(наименование нематериального актива)  (способ начисления амортизации)
     
Срок полезного
использования
Годовая/ежемесячная
норма амортизации, %
(дата поступления, наименование документа)

(дата ввода в эксплуатацию)

(дата выбытия, наименование документа)
Дата записи Первона-
чальная
стоимость
Сумма
амортизации
(руб.)
Остаточная
стоимость
нематериальных
активов
(гр.2-гр.3)
Примечание
1 2 3 4 5
         
         
Итого с начала года (по гр.3)      
Государственная регистрация № 1160/12. от  24.11.95 г. с изменениями и дополнениями от 28.04.2003г.

©2004Голубь Update:26.01.04

Hosted by uCoz